Технологическая карта Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Градковская Клавдия Игоревна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Прогулка в лес»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Упражнять в отгадывании загадок. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: снежинки, игрушки лисы, белки, зайца, модули, бумажные следы.
Методы и приемы:

  • наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);
  • словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
  • репродуктивный (воспроизведение движений);
  • игровой.


Ход образовательной деятельности.

 

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:

 

«Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

 

 

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 

Воспитатель читает письмо, прилетевшее на снежинке от лесных жителей, которые приглашают детей в гости.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес и познакомиться с лесными жителями, предварительно тепло одевшись.

Дети стоят по кругу, перед ними снежинки.

 

Дети встают на снежинки.

Дети прикладывают руки к груди, затем протягивают друг другу.

 

Берутся за руки.

Доброжелательно улыбаются.

 

 

 

 

 

Дети выполняют двигательное упражнение «Оденемся на прогулку»

Дети идут по разложенным на полу следам и приходят в лес.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование желания и интереса в познании нового.

2 этап содержательный.

Воспитатель загадывает загадку о лесном жителе.

Показывает игрушку лисы.

 

 Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает лисе погулять с детьми по лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает кто там живет.

 

Воспитатель показывает игрушку белки.

 

 

Воспитатель предлагает белке отправиться с детьми на прогулку.

 

Воспитатель акцентирует внимание детей на небольшом сугробе -это прячется зайка.

 

Дети отгадывают загадку и играют с ней в дидактическую игру «Определи слово»

 

Дети идут дальше по сугробам- высоко поднимая ноги.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети играют с ней в игру

«Назови одним словом».

 

 

Дети вежливо просят белку погулять с ними.

 

 

Дети играют с ним в игру «Большой – маленький»

Развитие мышления, различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.

 

 

 

 

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.

 

Формировать умение вежливому обращению.

 

 

Упражнять в названии детенышей животных.

3 этап итоговый

Воспитатель предлагает детям попрощаться с лесными зверями и вернуться в детский сад.

 

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются и выполняют двигательное упражнение «По снегу побежали»

 

Дети высказывают свое мнение о прогулке, отвечают на вопросы.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

 

Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.ЗадачиОбучающие Развивающие  Воспитательные Продолжать закреплять основные приемы пласти...