Конспект ООД с детьми логопедической подготовительной к школе группы на тему «КВН «Мы — друзья природы»»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми логопедической подготовительной к школе группы
на тему «КВН «Мы — друзья природы»»
Подготовила:
Воспитатель, высшей квалификационной категории
Салахутдинова Р.Ю.
Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, 2021г.
Дата проведения | 07.12.2021 | |||
ФИО педагога | Салахутдинова Рамзия Юсубовна | |||
ООД в возрастной группе | Логопедическая подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 11 | |||
Тема ООД | «КВН «Мы — друзья природы»» | |||
Цель | формирование познавательного интереса и доброжелательного отно-шения к миру природы | |||
Программные задачи | обучающие задачи: • закреплять знания детей о природе; • закрепить представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе; • обобщать знания детей о природных сообществах. | |||
развивающие задачи: • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; • активизировать словарный запас детей; | ||||
воспитательные задачи: • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. | ||||
Предполагаемый результат | У детей формирован познавательный интерес и доброжелательное отношение к миру природы | |||
Виды деятельности | Познавательная , игровая, коммуникативная , двигательная. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Развлечение : «КВН» | ||
методы: | Игровой, наглядный, словесный,продуктивный. | |||
активизация словаря: | Слова обобщения, перелетные, зимующие птицы, названия птиц, правила друзей природы, пластмасса, картон. | |||
обогащение словаря: | КВН,жюри,табло,девиз,эмблема. | |||
приёмы: | постановка вопросов,словесные указания, показ воспитателя,объяснения, мотивация, подведение итогов,награждение, поощрения,физ.минутка,использование наглядного материала. | |||
Индивидуальная работа | Работа с капитанами, заучивание девиза | |||
Предварительная работа | Беседы с детьми на тему : «Друзья природы», наблюдения за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы, использование дидактических игр «Правила друзей природы», «Сортировщик мусора». Прослушивание аудиозаписи «Музыка леса» | |||
Оборудование | Ноутбук, мольберты, , карточки, иллюстрации , два мешка для мусора с надписью того материала, который нужно в них бросать (пластмасса, бумага), карточки с изображением «Правил друзей природы», перелетных и зимующих птиц, пазлы «Правила друзей природы», табло, фишки (лучики, звездочки) ,аудиозапись «Звуки природы», «Зверобика» | |||
Структура ООД | вводная часть | Представление команд, жюри | ||
основная часть: | 1) 1-й конкурс «Разминка». 2) 2-й конкурс «Звуки природы. Узнай по звуку». 3) 3-й конкурс «Правила друзей природы» 4) 4-й конкурс «Сортировка мусора» 5) 5-й конкурс «Конкурс капитанов» «Зверобика» | |||
заключительная часть: | Подведение итога. Вручение наград. | |||
Вводная часть | Вед.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Лучики» и «Звездочки». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Встречайте команды. Команды у нас очень дружные и веселые (Представление). Команда «Лучики» Каждый её участник-это яркий лучик, благодаря которому пылает общее солнце команды. Ваш девиз: Дети: Мы – команда высший класс Освещаем путь для вас! Вед.: Команда «Звездочки»: Каждый её участник-это Яркая звездочка, которая освещает путь и стремится к знаниям . Ваш девиз: Дети: Мы как звездочки сияем И всегда мы побеждаем! Все вы знаете. Что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать : Выбирается жюри. За каждый конкурс команды получают баллы, которые выставляются на табло. | |||
Основная часть | Вед.:: 1-й конкурс «Разминка». Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. Вопросы для команды «Лучики» 1. - каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 2. - как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) 3. - муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые) 4.- ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) 5. - как называется дом муравьёв? (муравейник) 6. - сколько ног у жука? (шесть) 7.- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка) 8.- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок) 9.- сколько ног у паука? (восемь ) 10.- кто носит свой дом на спине? (улитка) Вопросы для команды « Звездочки» 1.- на каком дереве растут жёлуди? (на дубе) 2.- кто в лесу плетёт паутину? (паук) 3.- карась, щука, сом, окунь – это… (рыба) 4.- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) 5.- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок) 6.- какая птица лечит деревья? (дятел) 7.- у какой птицы красная грудка? (у снегиря) 8.- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 9.- какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) 10.- что такое зелёный покров земли? (трава) . Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс. ( Подведение итогов) Вед.: 2-й конкурс «Звуки природы. Узнай по звуку». (Звучит аудио запись звуков). 1 Лай собаки Мяуканье кошки 2 Ветер Ручей 3 Рев медведя Вой волка 4 Кукушка Уханье совы 5 Шум моря Шум дождя Спасибо! Спасибо! Вы проявили удивительную способность узнавать звуки! Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс. ( Подведение итогов) Прекрасны звуки природы. Так захотелось выйти , прогуляться по лесу, но с начало предлагаю повторить правила Друзей природы Вед.: 3-й конкурс «Правила друзей природы» Ведущий предлагает пройти за столы. На столах конверты с разрезными картинками. По команде каждый играющий начинает собирать целую картинку-знак (допускается помощь др. др.) Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс. ( Подведение итогов) Вед.: Вот теперь мы можем смело отправлять в лес на прогулку. (в лесу на полянке после отдыха туристов осталось много мусора) Вед.: Чем мы можем помочь лесу? 4-й конкурс «Сортировка мусора» После проделанной работы звучит аудио запись «Звуки леса» Мусор вывозим из леса Команды занимают места на стульях Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс. ( Подведение итогов) Вед.: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов 5-й конкурс «Конкурс капитанов» Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов Тимура и Матвея Задача :Распределить иллюстрации с изображениями перелетных и зимующих птиц Вед.: Пока капитаны трудятся, мы с вами отдохнем, гостей приглашаем размяться с нами «Зверобика»(Звучит аудиозапись ) Вед.: Капитаны замечательно справились. Жюри подводит итоги. | |||
Заключительная часть | Итог. Вед.: В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Мы проверяли вас на славу, И победители по праву Проводится награждение Благодарим вас за участье, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группе а на тему : «Будем беречь природу»
Экологическое воспитание детей....