Конспект ООД с детьми логопедической подготовительной к школе группы на тему «КВН «Мы — друзья природы»»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

Технологическая карта__OOD

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми логопедической подготовительной к школе  группы

на тему «КВН «Мы — друзья природы»»

Подготовила:

Воспитатель, высшей квалификационной категории

Салахутдинова Р.Ю.

Республика Татарстан,

г. Нижнекамск, 2021г.

Дата проведения

07.12.2021

ФИО педагога

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

ООД в возрастной группе

Логопедическая подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 11

Тема ООД

«КВН «Мы — друзья природы»»

Цель

формирование познавательного интереса и доброжелательного отно-шения к миру природы

Программные задачи

обучающие задачи: 

• закреплять знания детей о природе;

      • закрепить представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе;

• обобщать знания детей о природных сообществах.

развивающие задачи: 

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

воспитательные задачи:

 • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предполагаемый результат

У детей формирован познавательный интерес  и доброжелательное отношение к миру природы

Виды деятельности

Познавательная , игровая,  коммуникативная , двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Развлечение :  «КВН»

методы:

Игровой, наглядный, словесный,продуктивный.

активизация словаря:

Слова  обобщения, перелетные, зимующие птицы, названия птиц, правила друзей природы, пластмасса, картон.

обогащение словаря:

КВН,жюри,табло,девиз,эмблема.

приёмы:

постановка вопросов,словесные  указания, показ воспитателя,объяснения, мотивация, подведение итогов,награждение, поощрения,физ.минутка,использование наглядного материала.

Индивидуальная работа

Работа с капитанами, заучивание девиза

Предварительная работа

Беседы с детьми на тему : «Друзья природы», наблюдения за  объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы, использование дидактических игр «Правила друзей природы», «Сортировщик мусора». Прослушивание аудиозаписи «Музыка леса»

Оборудование

 Ноутбук, мольберты, , карточки, иллюстрации , два мешка для мусора с надписью того материала, который нужно в них  бросать (пластмасса, бумага), карточки с изображением «Правил друзей природы», перелетных и зимующих птиц, пазлы  «Правила друзей природы», табло, фишки (лучики, звездочки) ,аудиозапись «Звуки природы», «Зверобика»

Структура ООД

вводная часть

Представление команд,

жюри

основная часть:

1) 1-й конкурс «Разминка».

2) 2-й конкурс «Звуки природы. Узнай по звуку».

3) 3-й конкурс «Правила друзей природы»

4) 4-й конкурс «Сортировка мусора»

5) 5-й конкурс «Конкурс капитанов» 

    «Зверобика»

заключительная часть:

Подведение итога.

Вручение наград.

Вводная часть

Вед.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Лучики» и «Звездочки». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Встречайте команды.

Команды у нас очень дружные и веселые

(Представление).

Команда «Лучики»

Каждый её участник-это яркий лучик, благодаря которому пылает общее солнце команды. Ваш девиз:

Дети: Мы – команда высший класс

          Освещаем путь для вас!

Вед.: Команда «Звездочки»:  

Каждый её участник-это Яркая звездочка, которая освещает путь и стремится к знаниям . Ваш девиз:

 Дети: Мы как звездочки сияем

            И всегда мы побеждаем!  

Все вы знаете. Что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать :

Выбирается жюри.

За каждый конкурс команды получают баллы, которые выставляются на табло.

Основная часть

Вед.:: 1-й конкурс «Разминка».

Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Лучики»

1. - каким словом называют птиц, которые зимуют у      нас? (зимующие)

2. - как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

3. - муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

4.- ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. - как называется дом муравьёв? (муравейник)

6. - сколько ног у жука? (шесть)

7.- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

8.- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)

9.- сколько ног у паука? (восемь )

10.- кто носит свой дом на спине? (улитка)

Вопросы для команды « Звездочки»

1.- на каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

2.- кто в лесу плетёт паутину? (паук)

3.- карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)

4.- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

5.- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

6.- какая птица лечит деревья? (дятел)

7.- у какой птицы красная грудка? (у снегиря)

8.- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

9.- какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

10.- что такое зелёный покров земли? (трава) .

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

( Подведение итогов)

Вед.: 2-й конкурс «Звуки природы. Узнай по звуку». 

(Звучит     аудио запись звуков).

1 Лай собаки        Мяуканье кошки

2  Ветер               Ручей

3 Рев медведя     Вой волка        

4 Кукушка         Уханье совы

5 Шум моря       Шум дождя

Спасибо! Спасибо! Вы проявили удивительную способность узнавать звуки!

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

( Подведение итогов)

Прекрасны звуки природы. Так захотелось выйти , прогуляться по лесу, но с начало предлагаю повторить правила Друзей природы

Вед.: 3-й конкурс «Правила друзей природы»

Ведущий предлагает пройти за столы. На столах конверты с  разрезными картинками. По команде каждый  играющий  начинает собирать целую картинку-знак (допускается помощь др. др.)

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

(  Подведение итогов)

Вед.: Вот теперь мы можем смело отправлять в лес на прогулку.

(в лесу на полянке после отдыха туристов осталось много мусора)

Вед.: Чем мы можем помочь лесу?

4-й конкурс «Сортировка мусора»

После проделанной работы звучит аудио запись «Звуки леса»

Мусор вывозим из леса

Команды занимают места на стульях

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

( Подведение итогов)

Вед.: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов

5-й конкурс «Конкурс капитанов» 

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов Тимура и Матвея

Задача :Распределить иллюстрации с изображениями перелетных и зимующих птиц

Вед.: Пока капитаны трудятся, мы с вами отдохнем, гостей приглашаем размяться  с нами

 «Зверобика»(Звучит аудиозапись )

Вед.: Капитаны замечательно справились.

Жюри подводит итоги.

Заключительная часть

Итог.

Вед.: В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается…

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
КВН закончен, друзья, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"

Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....