Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группе а на тему : «Будем беречь природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группе а на тему :
«Будем беречь природу»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о природе, нашем общем доме.
Задачи:
- развивать речь, мышление детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому в природе.
Ход проведения беседы.
Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Природа — это ЖИВОЕ: не только звери и птицы, но и деревья, травинки, цветочки, улитки, бабочки.
Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы знаете правила поведения в лесу. Давайте их вспомним:
- Дети запомнить должны и понять: гнезда у птичек нельзя разорять. Если в траве увидали яйцо, Или услышали крики птенцов. Не приближайтесь, не лезьте туда. И не тревожьте не птиц, не гнезда;
- Без взрослых с огнем развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой. Костер обернется серьезной бедой;
- Муравьи лесные санитары, так прозвали люди их недаром. Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь гонят разных короедов прочь. Только ты им не мешай. Муравейники не разоряй. Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны;
- В лесу летают мотыльки, ползут букашки и жуки. Природа мать им жизнь дала.У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути, не обижай, а отойди. Без насекомых лес, друг ты мой, и одинокий, и пустой;
- Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчелы находят живительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать. Не надо букеты из них составлять. Завянут букеты, исчезнут цветы, И больше не будет такой красоты;
- У леса музыка своя. Ее послушайте друзья. Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз, а вот кузнечик затрещал. По ветке дятел застучал. Как много звуков тут и там. В лесу не нужен шум и гам. Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать;
- В поход пришли ребята. Отдохнуть, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться. Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки. Оставлять их здесь нельзя. Не поленимся, друзья! Мусор здесь, в лесу чужой. Заберем его домой.
А сейчас я вам хочу прочитать обращение писателя М. М. Пришвина к вам. "Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".
Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Вопросы детям:
- Ребята, а как человек может помочь природе? (ответы детей).
- А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей).
- Вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.).
-Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)
- Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.).
-Как же мы с вами должны относиться к природе? (бережно, заботиться, охранять)
Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...
Конспект беседы с детьми подготовительного к школе возраста на тему «Будем беречь природу»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы по обобщению и систематизации знаний детей о природе, нашем общем доме....
беседа с детьми старшей - подготовительной групп "Берегись насекомых"
Дать детям представление о опасных насекомых, которых можно встретить на улицу....