Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ТЕМА: Птицы и животные весной

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: 

«Речевое развитие»

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Птицы и животные весной», Закрепить навыки словообразования детенышей животных и птенцов птиц в Р. п. мн. числа; Закрепить навыки образования мн. числа от имен существительных; Закрепить знания о признаках весны.

Осуществлять поддержку при составлении и чтении слов.

Способствовать развитию связной речи, зрительному восприятию, памяти и вниманию;

Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при  сотрудничестве.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Познавательное развитие»;

Побуждать детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи, передавать их особенности в движении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети правильно называют  птиц и животных и могут  связно рассказать об их особенностях и образе жизни.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 предметные картины по теме “весна”, “перелетные птицы”, “дикие животные”; силуэтные изображения диких животных, мяч.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Воспитатель:

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

Куда можно отправиться друзьям? (варианты ответов) Я сейчас  буду загадывать загадки, а отгадав их, сразу сообразить куда мы попали. Слушайте внимательно. Постарайтесь отгадать все загадки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид деят-ти)

Наличие

средства

у детей

Образ-ые

Задачи

Солнце сильно греет, травка зеленеет. Ягоды собирают, на пляже загорают.

Солнце слабо греет, листики желтеют. Дожди поливают, люди урожай собирают.

Солнце не греет, повсюду снег белеет. Мороз донимает, люди шубы надевают.

Солнце припекает, снег повсюду тает. Почки набухают, птицы с юга прилетают.

Как вы думаете, в какое время года это бывает?

После какого времени года наступает весна?

Сообщение темы занятия:

- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. Сегодня мы с вами поговорим о изменениях в природе с приходом весны.

Упражнение «Когда это бывает? ».

Ответ на вопрос с доказательством

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «птицы и животные весной».

Что такое весна? (Весна - это время года.)

Как начинает пригревать солнце?

Что от этого происходит?

Что происходит, когда тает много снега?

Что появляется на земле, где растаял снег?

Что вырастает на проталинах?

Что набухает на ветках?

Что происходит со льдом на реках?

Кто просыпается после зимы?

Кто возвращается из теплых краев? Почему?

Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

Содействовать развитию навыка составления связных предложений.

Ребята посмотрите внимательно на фотографии и отгадайте, каких животных сфотографировали (животные в силуэтном изображении.)

Какое это животное?

Какая птица?

Где живет это животное?

Кто живет в лесу?

Кто они все вместе?

Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу.)

Игра «Фото-загадка»

На доске фотографии в силуэтном изображении птиц и животных

Создавать условия для активизации и обогащения словаря по теме «птицы и животные весной»

- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?

В жизни животных происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

- Что происходит с теми животными, которые всю зиму спали?

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- А какие ещё животные просыпаются весной?

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

- Поговорим какая окраска у белочки?

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Упражнение “Весенние изменения в жизни животных”

сейчас я буду называть детеныша, а вы взрослое животное – маму.

У белки — бельчонок, бельчата,

 у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

А сейчас давайте на оборот. Я буду называть взрослое животное – маму, а вы детеныша.

Дидактическая игра «У кого — кто? » (упражнение в словообразовании) :

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образованию и употреблению существительных с суффиксами ИЦ, ИХ, ЕНК, ОНК, употреблению существительных в Р.П., навыка составления предложений с союзом А).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Физкультминутка: «Мишка»

- Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда) .

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы) .

- Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

- Назовем перелетных птиц: кукушка, утка, журавль, грач, скворец, лебедь, соловей.

- Чем занимаются перелетные птицы весной?

Упражнение “Весенние изменения в жизни птиц”

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Молодцы очень много мы вспомнили о птицах и животных весной. Что нового вы сегодня узнали о животных? Чему удивились?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...