«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Рощупкина Татьяна Юрьевна

Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.

    Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: «В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непрерывное окружение в этот период жизни» - говорит С. Н. Николаева, автор многих программ по экологии.

Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут внести значительный вклад в становление нравственных компонентов базовой культуры ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mo_wecompress.com_.pptx786.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» г.Губкина Белгородской области Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду » Подготовила: Рощупкина Т.Ю. воспитатель

Слайд 2

В настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.

Слайд 3

Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут внести значительный вклад в становление нравственных компонентов базовой культуры ребенка.

Слайд 4

Большое место в воспитании детей занимает поведение взрослых, родителей, воспитателей. Для маленького ребенка поведение мамы и папы на самом первом этапе развитии является нормой и является поводом для повторения поведения в той или иной ситуации. Взрослея, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их близкие взрослые. Если родители будут бережно и ответственно относиться к природе, то и у детей будет появляться интерес, любовь к природе и желание заботиться о ней.

Слайд 5

Методы и приемы, используемые в нашей работе для формирования экологического воспитания : • Наглядные: огород на подоконнике, календарь природы, комнатные растения, книги и картин о живой и неживой природе.

Слайд 6

• Практические: оборудование для элементарных опытов и экспериментов - (лупа, компас, песочные часы, мензурки и мерные стаканы). Коллекции природных материалов (шишки, камни, ракушки, семена). Подборки дидактических игр, описание опытов с неживой природой.

Слайд 7

Словесные: беседы, наблюдения, рассматривание картин о природе, чтение художественной литературы.

Слайд 8

Повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты: - Утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома – это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы. (С детьми можно ухаживать за нашими цветущими растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание).

Слайд 9

- Промежуток между занятиями и обедом . На прогулке и в группе.

Слайд 10

- Вечернее время после полдника – рассматривание альбомов, картинок по живой и неживой природе .

Слайд 11

Наблюдение – один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. Наблюдение лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание или практическую деятельность в природе (труд по уходу за растениями и животными, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и пр.).

Слайд 12

Следующий метод экологического воспитания дошкольников – уход за живыми объектами. Создание развивающей экологической среды в дошкольной образовательной организации – это процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для данной экологической среды. Этот метод экологического воспитания приучает детей систематически думать и реально заботиться о «братьях наших меньших» - растениях и животных

Слайд 13

Эксперимент . Этот метод дает детям реальное представление об объекте изучения и о его свойствах Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей, так как им присуще наглядно-образное и действенное мышление . (Танцующая фольга, домашняя радуга, крашеные цветы, соленые кристаллы, с амонадувающийся шарик и др.)

Слайд 14

Экологические игры расширяют представления детей о взаимоотношении человека и природы, о деятельности людей в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения и деятельности в окружающей природной среде .

Слайд 15

Очень важны в дошкольном возрасте и дидактические игры экологического содержания. Они систематизируют знания ребенка о природе, дают возможность осознать целостность природы . (« Что, где растёт»; «Пирамидки»; «Зоопарк»; «Что в корзину мы берём»; «С какого дерева листик»; «Оденем куклу на прогулку», «Одуванчик золотой »)

Слайд 16

Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»

На  этом  докладе  о  гендорном  воспитание  детей  старшего  возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Детский туризм как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей не возможно без непосредственного взаимодействия с природой. Природное окружение является мощнейшим стимулом для развития  познавательных способностей, нравственно-...

Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»

laquo;Из чего же, из чего же, из чего же?..» - наверное, каждый вспоминает эту шутливую детскую песню, когда речь заходит о гендерных различиях.Ребенок рождается с определенным биологическим по...

Формы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада

К формам экологического воспитания старших дошкольников относятся: экскурсии, совместная образовательная деятельность, беседы, праздники и досуги на экологическую тему. Вместе с тем, к формам можно от...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.

Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.            Формиров...