«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.
Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: «В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непрерывное окружение в этот период жизни» - говорит С. Н. Николаева, автор многих программ по экологии.
Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут внести значительный вклад в становление нравственных компонентов базовой культуры ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mo_wecompress.com_.pptx | 786.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.
Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут внести значительный вклад в становление нравственных компонентов базовой культуры ребенка.
Большое место в воспитании детей занимает поведение взрослых, родителей, воспитателей. Для маленького ребенка поведение мамы и папы на самом первом этапе развитии является нормой и является поводом для повторения поведения в той или иной ситуации. Взрослея, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их близкие взрослые. Если родители будут бережно и ответственно относиться к природе, то и у детей будет появляться интерес, любовь к природе и желание заботиться о ней.
Методы и приемы, используемые в нашей работе для формирования экологического воспитания : • Наглядные: огород на подоконнике, календарь природы, комнатные растения, книги и картин о живой и неживой природе.
• Практические: оборудование для элементарных опытов и экспериментов - (лупа, компас, песочные часы, мензурки и мерные стаканы). Коллекции природных материалов (шишки, камни, ракушки, семена). Подборки дидактических игр, описание опытов с неживой природой.
Словесные: беседы, наблюдения, рассматривание картин о природе, чтение художественной литературы.
Повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты: - Утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома – это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы. (С детьми можно ухаживать за нашими цветущими растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание).
- Промежуток между занятиями и обедом . На прогулке и в группе.
- Вечернее время после полдника – рассматривание альбомов, картинок по живой и неживой природе .
Наблюдение – один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. Наблюдение лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание или практическую деятельность в природе (труд по уходу за растениями и животными, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и пр.).
Следующий метод экологического воспитания дошкольников – уход за живыми объектами. Создание развивающей экологической среды в дошкольной образовательной организации – это процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для данной экологической среды. Этот метод экологического воспитания приучает детей систематически думать и реально заботиться о «братьях наших меньших» - растениях и животных
Эксперимент . Этот метод дает детям реальное представление об объекте изучения и о его свойствах Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей, так как им присуще наглядно-образное и действенное мышление . (Танцующая фольга, домашняя радуга, крашеные цветы, соленые кристаллы, с амонадувающийся шарик и др.)
Экологические игры расширяют представления детей о взаимоотношении человека и природы, о деятельности людей в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения и деятельности в окружающей природной среде .
Очень важны в дошкольном возрасте и дидактические игры экологического содержания. Они систематизируют знания ребенка о природе, дают возможность осознать целостность природы . (« Что, где растёт»; «Пирамидки»; «Зоопарк»; «Что в корзину мы берём»; «С какого дерева листик»; «Оденем куклу на прогулку», «Одуванчик золотой »)
Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»
На этом докладе о гендорном воспитание детей старшего возраста....
"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"
проект по экологическому воспитанию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Детский туризм как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание детей не возможно без непосредственного взаимодействия с природой. Природное окружение является мощнейшим стимулом для развития познавательных способностей, нравственно-...
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду.
Нравственно- патриотическое воспитание...
Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»
laquo;Из чего же, из чего же, из чего же?..» - наверное, каждый вспоминает эту шутливую детскую песню, когда речь заходит о гендерных различиях.Ребенок рождается с определенным биологическим по...
Формы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада
К формам экологического воспитания старших дошкольников относятся: экскурсии, совместная образовательная деятельность, беседы, праздники и досуги на экологическую тему. Вместе с тем, к формам можно от...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени. Формиров...