Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Экскурсия в осенний парк».
Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Программное содержание:
-Развивать эмоционально -эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
-Формировать представления об экологических взаимосвязях.
-Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
-Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе, ведение календаря природы. Беседа «Золотая осень». Чтение стихов: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский" «Опавшие листья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursya_v_park_._oktyabr_2021.docx | 29.42 КБ |
oktyabr_ekskursiya._gr._krasnaya_shapochka_2021_god_1.zip | 404 байта |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Экскурсия в осенний парк».
Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Программное содержание:
-Развивать эмоционально -эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
-Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
-Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
-Обогащать словарный запас.
Предварительная работа: Ежедневное наблюдение за изменениями в природе, ведение календаря природы. Беседа «Золотая осень». Чтение стихов: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень.Веранда».
Ход :
Художественное слово.
От рассвета до заката.
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то -
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные
Золотые паруса…
Автор: В. Степанов
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года? Как называются осенние месяцы?
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая, и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают?
(сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
- Давайте рассмотрим деревья и кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени. Какие выводы можно сделать? (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
В конце экскурсии воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры.
Подвижная деятельность детей. Экологические игры на свежем воздухе.
«Птичка на дереве».
Задачи: закрепить название деревьев; развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки перебрасывания и ловли мяча.
Материал: маски деревьев, мяч
Ход игры: Игроки надевают маски с изображением определённого дерева (берёза, клён, ель, сосна, дуб, осина и т. д.). Деревья располагаются по кругу (врассыпную).
Воспитатель начинает игру, говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, на берёзу села», бросает мяч ребёнку в маске берёзы. «Берёза» отвечает: «На берёзе была, улетела на елку», перебрасывает мяч «ёлке» и т. д, если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры или дают ему выполнить задание.
«Умный птицелов».
Задачи: учить задавать наводящие вопросы, закрепить название птиц, семейство; развивать ловкость, быстроту, память, внимание, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм, бережное отношение к пернатым.
Ход игры: Выбирается ведущий птицелов, остальные дети птицы - игроки договариваются, какими птицами они будут называться. Далее птицы летают. По команде птицелов, птицы стараются увернуться от ловишки – птицелова, но если птицелов поймал, то он пытается угадать название, пойманной птицы, задавать наводящие вопросы (перелётная или зимующая, какого семейства, лесная или городская, водоплавающая и т. д.). Одна пойманная птица, один вопрос, если не угадал, то он отпускает птицу, если угадал, то птица становиться птицеловом, а дети придумывают другое название птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.
Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Святое дело – Родине служить!»
Патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Осенние мотивы»
Конспект разработан для детей старшей группы детского садаОбразовательная область «Художественно-эстетическая», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»ТЕМА: ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...