"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"
методическая разработка (старшая группа) на тему
проект по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Цветущая весна».
(цветы луговые, полевые, садовые, лесные, лекарственные растения)
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя).
По составу участников: дети старшей группы.
Цель проекта: формировать представление детей о разнообразии цветов, их связи со средой обитания, учить осознанно-правильному отношению к представителям растительного мира, развивать творческие способности детей.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах, их многообразии и пользе, которую они приносят;
- Упражнять в классификации цветов: садовые, луговые, полевые, лесные, лекарственные растения;
- Формировать бережное отношение к цветам.
Используемые виды детской деятельности:
- Познавательно – исследовательская.
- Коммуникативная.
- Игровая.
- Восприятие художественной литературы.
- Изобразительная.
- Конструирование из разного материала.
- Трудовая.
Ожидаемые результаты:
- дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе;
- освоение детьми норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы, действенной заботы, умения оценивать действия людей по отношению к природе.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный, включает в себя:
- сбор материала,
- оформление уголков,
- обогащение развивающей среды,
- взаимодействие с родителями воспитанников.
Содержание:
- Демонстрационный материал:
«Цветы садовые, лесные, полевые», «Цветы садовые».
- Красная книга растений.
- Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика). «Цветочное лото».
- Дидактические игры:
«Найди растение», «Собери цветок», Отгадай по загадке», «Собери букет». «Четвертый лишний».
- Загадки о цветах.
- Подвижная игра «Цветы и ветер».
- Хороводные игры:
«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов».
- Пословицы, поговорки о цветах.
- Художественная литература:
стихи русских поэтов о цветах,
М. Пришвин «Золотой луг»,
А. Онегов «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая»,
И. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах».
- Раскраски «Цветы».
- Понятийный словарь «Лекарственные растения».
II этап – реализация проекта, включает в себя:
Непосредственно образовательную деятельность (НОД)
- Ребенок и окружающий мир.
Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Тема: «Весна, весна на улице, весенние деньки».
Цели:
- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,
- развивать логическое мышление,
- учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой и живой природе,
- знакомить с растениями периода цветущей весны.
- Ребенок и окружающий мир.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема: «Цветущий луг».
Цели:
- Закрепить знания детей о лекарственных растениях и цветах, как представителей флоры Земли, их красоте и пользе.
- Познакомить с красной книгой растений.
- Развитие речи.
Тема: «Цветы» (составление описательных рассказов о цветах).
Цели:
- Учить составлять описательные рассказы по предложенному плану,
- Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Мой любимый цветок»
Цель: развивать изобразительные навыки. Воображение, точность движения руки, восприятие цвета.
- Рисование «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавать картины окружающей жизни.
- Аппликация «Волшебные цветы» (коллективная).
Цель: продолжать учить детей заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки вырезания и наклеивания, умения составлять общую композицию.
- Лепка «А мы по лугу гуляли» (лепка на пластине).
Цель: продолжать развивать навыки лепки барельефа, упражнять в лепке луговых цветов.
- Ручной труд.
Оригами «Тюльпан».
Цель: закреплять умения детей изготавливать поделку из бумаги, развивать глазомер, аналитическое мышление, память.
Чтение художественной литературы.
К. Паустовский «Заботливый цветок»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, развивать интерес к литературе природоведческого содержания, углублять знание детей о лекарственных растениях.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Беседы с детьми.
Темы: «Растения, которые нас лечат», «Семь цветов радуги», «Что растёт в цветнике».
- Разгадывание кроссвордов.
- Работа в книжном уголке:
- чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о цветах;
- изучение иллюстраций в понятийном словаре «Лекарственные растения»;
- рассматривание фотоиллюстраций цветов в Красной книге.
- Дидактические игры.
- Хороводные и подвижные игры.
- Трудовая деятельность воспитателя с детьми: посадка рассады цветов в цветниках и уход за нею.
Самостоятельная деятельность детей.
- Настольные игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
- Раскраски на тему «Цветы».
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов на тему «Цветы».
- Взаимодействие с родителями.
- Предложить вместе с ребенком придумать сказку или загадку о цветах.
- Фотовыставка семейных фотографий на тему: «Какие цветы растут у нас на даче».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельности дошк...
Проектная деятельность в решении задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разн...
«Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Планирование проектной деятельности по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Консультация для родителей в детском саду «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей в детском саду «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей в детском саду «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей в детском саду «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей в детском саду «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...