Проект "Домашние животные и птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Домашние животные и птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom.zhivotnye.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ» (дошкольное образование)
Проект
Тема: «Домашние животные и птицы»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Мосенкова Н.В.
2022
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Срок реализации: краткосрочный 1 неделя с 17.01.2022 - 21.01.2022г.
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, их родители.
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и домашних птицах, способах ухода за ними.
Задачи проекта:
- сформировать знания детей о домашних животных, птицах с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных, птиц; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Проблема:
Рассматривая картинки о домашних животных, птицах, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные и птицы», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных и птицах, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, домашние птицы дети будут правильно называть животных и их детенышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник, курятник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации:
1.Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных и птиц.
- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
- Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление поделок «Животные».
2.Основной этап. Реализация проекта:
Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных и птицах, особенностях их жизни, чем питаются.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
Познавательное развитие.
НОД «Домашние животные и их детеныши», Беседа «Что мы знаем о домашних птицах и животных».
Цель: расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать разных птиц и животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних птиц и животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», » «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»,
Рассказывание сказки «Репка» при помощи настольного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме».
ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Будка для собаки», «Загончик для Буренки».
Физическое развитие.
П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Мячики для Жучки», «Утята», Лепка: «Поросята», трафареты, раскраски по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Принять участие в выставке «Домашние животные и птицы».
Заключительный этап:
Результат проекта: созданы макет «Домашние животные», выставка поделок «Животные», коллективная работа «Утята на пруду».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и птицах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных и птиц, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка загадок о животных и птицах.
Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)
Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...