Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vesennjaja_strada-starshaja_gr.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)
Целевые ориентиры:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период;
- воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас;
- развивать любознательность, творчество, инициативу.
Материал и оборудование:
Картинки с признаками весны, схема, картинки с отгадками, зерно, мяч, презентация «Труд людей весной».
Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе,
Словарная работа: земледелие, злаки, плуг, борона, сеялка
Ход
1. Вводная часть (Мотивационный компонент: создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей, сюрпризный момент, загадки; определение цели).
Дети в группе, под музыку входит Весна.
Весна: Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед
Я в зеленые листочки
Почки раскрываю,
И посевы поливаю.
Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Весна.
2. Основная часть.
Весна: Вы меня узнали. Конечно, я весна. А кто из вас знает названия весенних месяцев? Все знаете? Назовите их.
Дети: март, апрель, май.
Весна: Верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого месяца свои характерные признаки?
Дети: Да.
Весна: В природе все по - порядку. Но мой весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А мой отец-старик годовик не любит беспорядок, помогите, ребята, перед вами лежат карточки с изображением весны. Внимательно их рассмотрите и разложите по порядку (Дети выбирают).
Весна: Ребята, расскажите нам немного о признаках весны.
Дети: Весной солнце начинает светить ярче и согревать воздух и т.д.
Весна: Молодцы ребята. Все мои признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено?
(ответы детей)
Весна: Это, ребята, люди выходят на полевые работы. А, что бы это могло означать?
(ответы детей)
Весна: Это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле. А знаете, русский народ сложил много пословиц о труде. А вы знаете пословицы о труде? А вот сейчас я и проверю. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я говорю начало пословицы, а кому брошу мяч, тот заканчивает ее.
1. Кто пахать не ленится – У того и хлеб родится.
2. Горька работа – да хлеб сладок.
3. Невелик кусок пирога – А стоит много труда.
4. У кого весной постой – У того амбар пустой.
5. Много снега – Много хлеба.
6. Хлеб – Всему голова.
7. Солнце землю согрело – Не опаздывай с севом.
8. Хоть хлеба хороши – А пашню паши.
Молодцы, ребята, а вы знаете, что выращивают на полях?
Дети: рожь, пшеницу ….
Весна: правильно. А как, одним словом можно их назвать?
Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ.
Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак.
(вскопать-посадить, зерно – закопать – полить - росток, росток, побольше - колос)
Обсуждение схемы.
Физкультминутка "Рост зерна"
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли (дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)\
"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток – ребенок (дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок (дети наклоняют голову в разные стороны).
- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?
Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.
Весна: молодцы, теперь посмотрим, какие вы внимательные. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке (картинку берут индивидуально)
1. Корабль великан не по морю плывет
Корабль великан по земле идет
Поле пройдет – урожай соберет.
(комбайн)
2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет.
(плуг)
3. Едет конь стальной рычит
Сзади плуги волочит.
(трактор)
4. В поле едет на спине,
А по полю на ногах.
(борона)
5. Маленький, горбатенький
Все поле обскакал, домой прибежал,
Всю зиму пролежал.
(серп)
6. Деревянные рожки, железные ножки,
Шла, ковыряла, спину гнуть заставляла.
(соха)
7. На горе, горушке стоит старушка,
Крыльями машет, хлеба просит.
(мельница)
8. Ходит в поле коровушка –
Саженый язычок,
Режет травушку коровушка,
Под самый корешок.
(сенокосилка)
Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как зовут человека, который работает
- на комбайне – комбайнер
- на тракторе – тракторист
- на сеялке – сеяльщик
- на мельнице – мельник
- на сенокосилке – сенокосильщик
- А как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально).
А давайте поиграем в игру "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем".
Я буду показывать действие, а все остальные попробуют повторить и угадать, что мы делали:
- сеют
- поливают
- собирают колосья
- едут на машине
- месят тесто
- пекут пироги
Весна: труд земледельцев трудный и важный для всех нас. Каждый из земледельцев вкладывает частичку своего труда для того, чтобы выросли злаки, из которых потом пекут хлебные изделия. А какие изделия из муки вы знаете?
(ответы детей)
Весна: Мы сажаем только отборное зерно. Давайте мы отберем отборное зерно для посадки и посадим. (Дети отбирают пшеницу из разных круп и сажают)
- А посмотрите, во что мы будем сажать, а почему? (сажаем в ящик для рассады в форме звезды)
- как прорастет наша пшеница, мы с вами унесем её к вечному огню.
Весна: Закончили ребята. Молодцы ребята. Вот посмотрите, какие колосья должны получиться.
Весна: А для закрепления, мы сейчас посмотрим презентацию, на которой вы увидите труд людей весной.
3. Заключительная часть.
Весна: Ребята, какие вы сегодня все молодцы. Дети, что вам запомнилось больше всего?
Весна: Ребята и мне пора идти. Но я с вами не прощаюсь. Встретимся на улице.
Оценка деятельности детей и самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
laquo;Весенняя страда» (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»
В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...