Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)
Целевые ориентиры:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период;
- воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас;
- развивать любознательность, творчество, инициативу.
Материал и оборудование:
Картинки с признаками весны, схема, картинки с отгадками, зерно, мяч, презентация «Труд людей весной».
Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе,
Словарная работа: земледелие, злаки, плуг, борона, сеялка
Ход НОД.
1. Вводная часть (Мотивационный компонент: создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей, сюрпризный момент, загадки.
Воспитатель: Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед
Я в зеленые листочки
Здравствуйте, ребята.
2. Основная часть.
Воспитатель: О чем это стихотворение? А кто из вас знает названия весенних месяцев? Все знаете? Назовите их.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого месяца свои характерные признаки?
Воспитатель: В природе все по - порядку. Но весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А старик - годовик не любит беспорядок, помогите, ребята, перед вами лежат карточки с изображением весны. Внимательно их рассмотрите и разложите по порядку (Дети выбирают).
Воспитатель: Ребята, расскажите нам немного о признаках весны.
Дети: Весной солнце начинает светить ярче и согревать воздух и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.
Воспитатель: Это, ребята, люди выходят на полевые работы. А, что бы это могло означать? (ответы детей)
Воспитатель: Это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле.
Просмотр презентации.
Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.
Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.
Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.
Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.
Слайд 5. Сеялка делает бороздки.
Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.
А вы знаете, что выращивают на полях?
Дети: рожь, пшеницу ….
Воспитатель: правильно. А как, одним словом можно их назвать?
Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак.
(вскопать-посадить, зерно – закопать – полить - росток, росток, побольше - колос)
Обсуждение схемы.
Физкультминутка "Рост зерна"
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли (дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)
"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут
кистями рук)
Мал еще росток – ребенок (дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок (дети наклоняют голову в разные стороны).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?
Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.
Воспитатель: молодцы, теперь посмотрим, какие вы внимательные. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке (картинку берут индивидуально)
1. Корабль великан не по морю плывет Корабль великан по земле идет Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн) | 2. Железный нос в землю врос, Роет, копает, Землю разрыхляет. (плуг) | 3. Едет конь стальной рычит Сзади плуги волочит. (трактор) | 4. В поле едет на спине, А по полю на ногах. (борона) |
6. Деревянные рожки, железные ножки, Шла, ковыряла, спину гнуть заставляла. (соха) | 7. На горе, горушке стоит старушка, Крыльями машет, хлеба просит. (мельница) | 8. Ходит в поле коровушка – Саженый язычок, Режет травушку коровушка, Под самый корешок. (сенокосилка) |
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как зовут человека, который работает
- на комбайне – комбайнер
- на тракторе – тракторист
- на сеялке – сеяльщик
- на мельнице – мельник
- на сенокосилке – сенокосильщик
- А как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально).
А давайте поиграем в игру "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Я буду показывать действие, а все остальные попробуют повторить и угадать, что мы делали:
- сеют
- поливают
- собирают колосья
- едут на машине
- месят тесто
- пекут пироги
Воспитатель: труд земледельцев трудный и важный для всех нас. Каждый из земледельцев вкладывает частичку своего труда для того, чтобы выросли злаки, из которых потом пекут хлебные изделия. А какие изделия из муки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сажаем только отборное зерно. Давайте мы отберем отборное зерно для посадки и посадим.
Воспитатель: Закончили ребята. Молодцы ребята. Вот посмотрите, какие колосья должны получиться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы. Дети, что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ознакомление с миром природы)Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»
В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...