Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

«Весенняя страда» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_vesenyaya_strada.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)

Целевые ориентиры:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

- расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в         весенний период;

- воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас;

- развивать любознательность, творчество, инициативу.

Материал и оборудование:

Картинки с признаками весны, схема, картинки с отгадками, зерно, мяч, презентация «Труд людей весной».

Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе,

Словарная работа: земледелие, злаки, плуг, борона, сеялка

Ход НОД.

1. Вводная часть (Мотивационный компонент: создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей, сюрпризный момент, загадки.

Воспитатель: Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед

Я в зеленые листочки

Здравствуйте, ребята.

2.  Основная часть.

Воспитатель: О чем это стихотворение? А кто из вас знает названия весенних месяцев? Все знаете? Назовите их.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого месяца свои характерные признаки?

Воспитатель: В природе все по - порядку. Но весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А старик - годовик не любит беспорядок, помогите, ребята, перед вами лежат карточки с изображением весны. Внимательно их рассмотрите и разложите по порядку (Дети выбирают).

Воспитатель: Ребята, расскажите нам немного о признаках весны.

Дети: Весной солнце начинает светить ярче и согревать воздух и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Воспитатель: Это, ребята, люди выходят на полевые работы. А, что бы это могло означать? (ответы детей)

Воспитатель: Это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле.

Просмотр презентации.

Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.

Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.

Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 4.  Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.

Слайд 5. Сеялка делает бороздки.

Слайд 6.  Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

А вы знаете, что выращивают на полях?

Дети: рожь, пшеницу ….

Воспитатель: правильно. А как, одним словом можно их назвать?

Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак.

(вскопать-посадить, зерно – закопать – полить - росток, росток, побольше - колос)

Обсуждение схемы.

Физкультминутка "Рост зерна"

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли (дети опускаются на                    корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)

"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут

кистями рук)

Мал еще росток – ребенок (дети опускают руки вниз)

Только-только из пеленок (дети наклоняют голову в разные стороны).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?

Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.

Воспитатель: молодцы, теперь посмотрим, какие вы внимательные. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке (картинку берут индивидуально)

1. Корабль великан не по морю плывет

Корабль великан по земле идет

Поле пройдет – урожай соберет.

(комбайн)

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

(плуг)

3. Едет конь стальной рычит

Сзади плуги волочит.

(трактор)

4. В поле едет на спине,

А по полю на ногах.

(борона)

6. Деревянные рожки, железные

ножки,

Шла, ковыряла, спину гнуть

заставляла.

(соха)

7. На горе, горушке стоит старушка,

Крыльями машет, хлеба просит.

(мельница)

8. Ходит в поле коровушка –

Саженый язычок,

Режет травушку коровушка,

Под самый корешок.

(сенокосилка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как зовут человека, который работает

- на комбайне – комбайнер

- на тракторе – тракторист

- на сеялке – сеяльщик

- на мельнице – мельник

- на сенокосилке – сенокосильщик

- А как можно назвать их одним словом? (ответы детей)

Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально).

А давайте поиграем в игру "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Я буду показывать действие, а все остальные попробуют повторить и угадать, что мы делали:

- сеют

- поливают

- собирают колосья

- едут на машине

- месят тесто

- пекут пироги

Воспитатель: труд земледельцев трудный и важный для всех нас. Каждый из земледельцев вкладывает частичку своего труда для того, чтобы выросли злаки, из которых потом пекут хлебные изделия. А какие изделия из муки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сажаем только отборное зерно. Давайте мы отберем отборное зерно для посадки и посадим.

Воспитатель: Закончили ребята. Молодцы ребята. Вот посмотрите, какие колосья должны получиться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы. Дети, что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ознакомление с миром природы)Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...