Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
По рисованию: «Зёрнышки для цыплят»
Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: группа раннего возраста
Длительность НОД: 15 0 минут
Цель: учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами у основания), продолжать знакомить с основными цветами (желтый).
Задачи.
1. Познакомить с цыпленком (семья, внешний вид, образ жизни).
2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию.
3. Воспитывать любовь к живому.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
- разучивание русских народных потешек, песенок.
- подвижная игра «Наседка и цыплята»
- чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К.Чуковского «Цыпленок»
Материалы: клеенка, краска желтого цвета, кисточки, тряпочки.
Демонстрационный материал: цыплята, семечки.
Раздаточный материал: альбомной лист с изображением цыплёнка.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите |
-шагают двумя пальцами
-щиплющие движения всеми пальцами каждой руки -бегут всеми пальцами обеих рук -хлопают в ладоши -грозят пальцем ведущей руки -гребущие движения ладонями -дети собирают зерна пальчиками | 1 мин. |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | На занятие в гости приходит Курочка-Ряба и знакомит детей с ее цыплятками. | Дети соглашаются. Внимательно слушают воспитателя. | 1 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД | Воспитатель предлагает детям покормить цыплят зернышками. Сохранить их на бумаге, обращает внимание детей на то, как выглядит зернышки. | Дети внимательно слушают и запоминают. | 1 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Во время рисования Курочка-Ряба дает советы, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, рисовать зернышки. | Приступают к работе, слушая советы Курочки–Рябы. | 1 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Педагог наблюдает за процессом, корректирует захват кисточки. Во время работы воспитатель ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей. | Дети рисуют. | 5 мин. |
Итог НОД. Систематизация знаний. | По окончанию процесса воспитатель предлагает ребятам обсудить рисунки. Вместе с детьми рассматривает рисунки.
Физминутка «Цыпленок» | Дети рассматривают рисунки, обсуждают их.
Дети играют вместе с воспитателем. | 2 мин. |
| Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали? С кем мы познакомились? Как мы помогли курочке покормить ее цыплят?
Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»! | Отвечают на поставленные вопросы.
Прощаются. | 1 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_yakunina.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
По рисованию: «Зёрнышки для цыплят»
Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: группа раннего возраста
Длительность НОД: 15 0 минут
Цель: учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами у основания), продолжать знакомить с основными цветами (желтый).
Задачи.
1. Познакомить с цыпленком (семья, внешний вид, образ жизни).
2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию.
3. Воспитывать любовь к живому.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
- разучивание русских народных потешек, песенок.
- подвижная игра «Наседка и цыплята»
- чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К.Чуковского «Цыпленок»
Материалы: клеенка, краска желтого цвета, кисточки, тряпочки.
Демонстрационный материал: цыплята, семечки.
Раздаточный материал: альбомной лист с изображением цыплёнка.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите | -шагают двумя пальцами -щиплющие движения всеми пальцами каждой руки -бегут всеми пальцами обеих рук -хлопают в ладоши -грозят пальцем ведущей руки -гребущие движения ладонями -дети собирают зерна пальчиками | 1 мин. |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | На занятие в гости приходит Курочка-Ряба и знакомит детей с ее цыплятками. | Дети соглашаются. Внимательно слушают воспитателя. | 1 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД | Воспитатель предлагает детям покормить цыплят зернышками. Сохранить их на бумаге, обращает внимание детей на то, как выглядит зернышки. | Дети внимательно слушают и запоминают. | 1 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Во время рисования Курочка-Ряба дает советы, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, рисовать зернышки. | Приступают к работе, слушая советы Курочки–Рябы. | 1 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Педагог наблюдает за процессом, корректирует захват кисточки. Во время работы воспитатель ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей. | Дети рисуют. | 5 мин. |
Итог НОД. Систематизация знаний. | По окончанию процесса воспитатель предлагает ребятам обсудить рисунки. Вместе с детьми рассматривает рисунки. Физминутка «Цыпленок» | Дети рассматривают рисунки, обсуждают их. Дети играют вместе с воспитателем. | 2 мин. |
| Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали? С кем мы познакомились? Как мы помогли курочке покормить ее цыплят? Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»! | Отвечают на поставленные вопросы. Прощаются. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
Методическая разработка совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...
Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...
Методическая разработка по теме "Речевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей раннего возраста"
Разработка содержит систему работы по развитию речи детей раннего возраста...
Методическая разработка «Развитие детского изо-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста»
Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства, поэзии. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сфе...
Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"
Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста...