Занятие "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Занятие по окружающему миру "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znatoki_prirody_1.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект НОД в старшей группе

на тему: «Знатоки природы»

Разработала:

Петрик Екатерина Владимировна,

воспитатель  

первой квалификационной категории

с.Родино – 2021 г.


Занятие по окружающему миру

в старшей группе

Тема: «Знатоки природы»

Цель: формирование у детей экологической культуры, опыта практической, познавательной деятельности с учётом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста при помощи метода игры.

Задачи: - расширить знания детей о растительном и животном мире природы;

- учить «читать» карточки символы к блокам Дьенеша, подбирать геометрические фигуры;

- учить ориентироваться в блоках Дьенеша, как в предметах-заменителях во время подвижных игр;

- способствовать развитию речи: развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, комментировать свои действия;

- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: экран, проектор, презентация, блоки «Дьенеша», обручи, карточки с изображением знаков, игрушки животных: лиса, ёж, медведь, заяц, белка, коробка.


Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Екатерина Владимировна! Ребята, сегодня такой чудесный день! У меня очень хорошее настроение! Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте встанем в круг и поздороваемся ладошками: «Здравствуй, Маша! – Здравствуйте, Екатерина Владимировна!» и т.д.

Воспитатель: - А теперь проходите на стульчики!

На экране появляется сова

Воспитатель: - Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Сова) Наверное, она нам хочет что-то сказать! Давайте её послушаем:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите играть! Хочу пригласить вас в увлекательную, познавательную игру «Знатоки природы»! Вы должны будете выполнить все мои задания и собрать жетоны, только тогда вы сможете стать знатоками природы и получить награды! Задания будут на экране компьютера! Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, хотите стать знатоками природы? Будем играть? Справимся? Ну, тогда начинаем!

Гаснет экран компьютера

Воспитатель: - Что-то случилось! Наверное, компьютерный вирус! Как же нам тогда вылечить компьютер? Я вспомнила, что есть специальный ключ, который похож на геометрическую фигуру – какую, я уже забыла!!! Поможете мне её найти? Посмотрите на эту карточку, тут подсказка: какой должен быть ключ!

ПОДСКАЗКА:

БОЛЬШОЙ СИНИЙ ТОНКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Дети находят другую фигуру, прикладывают её к экрану, но он не загорается! Дети находят нужную фигуру, прикладываем её к экрану и экран загорается

На экране появляется ЭТОТ ТРЕУГОЛЬНИК

Воспитатель: - Ура, ребята, получилось!!! Ну, а теперь давайте выполнять задания!

Воспитатель: - Итак, ЗАДАНИЕ№1: НАЗОВИ ЛИШНЕЕ – из 4-х вариантов выберите один – неверный и назовите почему.

Смотрим на экран – шесть слайдов

ПОСЛЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ - ЖЕТОН

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас ещё один жетон! Ура!!! Ну, а сейчас

МУЗЫКА   ВНИМАНИЕ!!! ЦВЕТНАЯ КОРОБКА!!!

ЗАДАНИЕ №2: «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» 

Воспитатель: - Ребята, ой, посмотрите, что это тут у меня стоит? Какая-то коробка! Загляну в неё и узнаю, что там! Ой, ребята, там такооое! Я вам не скажу, буду загадки загадывать!  Ребята, сейчас я буду читать описание, а вы должны догадаться, о каком животном идёт речь! Готовы?

1) «Это самый хитрый  зверь из всех живущих в лесу. Питается зверь грызунами, насекомыми, птицами, иногда ежами и зайцами. Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы)» (Лиса) Достаю из коробки, показываю

2) «Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками. Зрение у него плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубочком». (Ёж) Достаю из коробки, показываю

3) Самый большой лесной обитатель! Шерсть коричневая, большая голова, хорошо плавает и лазает по деревьям! (Медведь) Достаю из коробки, показываю

4) Это небольшой пушистый зверь! У него длинные уши, длинные задние лапы, короткий хвост. Летом он серый, а зимой – белый! (Заяц) Достаю из коробки, показываю

5) Это красивый ловкий зверёк с очень пушистым хвостом, маленькими лапками с длинными коготками. На ушках есть кисточки. Любит есть орехи, грибы! (Белка) Достаю из коробки, показываю

ПОСЛЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ - ЖЕТОН

Воспитатель: - Ребята, а сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть! Игра называется «ТРИ СТИХИИ»! Первая стихия – это вода, синий блок! Вторая стихия – это земля, красный блок! Третья стихия – воздух, жёлтый блок! Сейчас я буду называть животных, а вы будете подбегать к тому обручу, где это животное живёт! Готовы?

АКУЛА, СИНИЦА, ЛЕВ, МЕДУЗА, ВОРОБЕЙ, ЧЕРЕПАХА, МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА. ЗМЕЯ, СОРОКА, ОСЬМИНОГ, КРОТ, СНЕГИРЬ, КОШКА

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проходите на стульчики, будем продолжать!

Воспитатель: - ЗАДАНИЕ № 3: «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»

- Ребята, посмотрите на экран: что вы видите? Что же это за знаки? Правильно, что-то можно делать, а что-то нельзя! Сейчас я раздам вам знаки, а вы внимательно на них посмотрите и подумайте: можно так поступать в природе или нет!

- Давайте подойдём к столу! Если вы считаете, что так можно поступать в природе, тогда положите на свой знак синий блок! Если же так поступать в природе нельзя, положите на этот знак красный блок! Почему ты положил на свой знак красный блок? А почему ты положил на свой знак синий блок?

ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ - ЖЕТОН

ИТОГ: - Ребята, ну вот и подошла к завершению наша игра! Вам понравилось играть? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание для вас было самым-самым интересным?

- Ребята, мы собрали 3 ЖЕТОНА! Какие мы молодцы! Давайте послушаем, что же нам скажет МУДРАЯ СОВА!

Рефлексия:

СОВА: «Ребята, вы настоящие знатоки природы! И по праву заслужили награды: медаль «Знатоки природы» и сладкие призы! Мне очень интересно узнать: понравились вам мои задания или нет. Я вам отправила открытки – красные и жёлтые. Если вам задания понравились, отправьте мне по почте красную открытку, а если нет – жёлтую. До новых встреч!»

Вручение медалей и сладких призов!        

Скажем «До свидания» нашим гостям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....

Интегрированное занятие "Знатоки природы" в старшей логопедической группе.

Данное занятие проводится ввиде командной игры, развивает у детей чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре....

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия в форме игры брейн-ринг...

открытое занятие " Знатоки природы"

открытое занятие знатоки " знатоки природы"...

Конспект занятия "Знатоки природы"

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2)Развивающие: развив...

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"...

конспект занятия " Знатоки природы-КВН"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан           Конс...