открытое занятие " Знатоки природы"
план-конспект занятия
открытое занятие знатоки " знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_znatoki_prirody.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии
в старшей группе
«Знатоки природы»
Воспитатель:
Сухих Екатерина Олеговна
Красноярск 2021
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о ее красоте и богатстве .
Задачи:
• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;
• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начатое предложение одним словом по аналогии;
• воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Материал:
Две корзины с фруктами, с овощами (для формирования команд); листы с кляксами, карандаши; два мольберта и два цветных мелка, аудиозапись природы.
Ход занятия:
Звенит бубен в руках у воспитателя, дети встают в круг, чтобы поприветствовать друг друга на занятие.
Воспитатель : Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Справа друг и слева друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Включается аудиозапись природы ( пение птиц, журчание воды и т.д.).
Воспитатель : Ребята , что вы слышите? (ответы детей). А как это одним словом можно назвать? (природа).
Воспитатель : Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Это мир который нас окружает. Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру-викторину «Знатоки природы». А вы знаете, что такое викторина? (ответы детей). Викторина, это такое соревнование между двумя командами, где каждая команда должна показать свои лучшие знания, четко и правильно отвечать на задания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. На столе перевернутые картинки овощей и фруктов, каждый ребенок берет карточку, у кого выпадает фрукт – идет в команду «Фрукты», у кого овощ – в команду «Овощи». Команда овощей садится напротив команды фруктов. Каждая команда за правильный ответ получает одно сердечко, которое я буду рисовать на мольберте. Выигрывает та команда, которая больше наберет сердечек и это мы узнаем в конце наше викторины. Давайте поприветствуем друг друга и участников команд. Итак мы начинаем!!!
Викторина 1. «Лесные заморочки»
1. Кого называют «рыжей плутовкой»?
2. Самый большой любитель меда, обитатель лесов.
3. Удивительные охотники, умеющие плести паутину.
4. Самое высокое животное?
6. Бамбуковый медведь.
7. Тело этого зверька покрыто иголками, защищающими его от хищников.
8. У какого дерева ствол белый?
9. Как называются листья у сосны и ели?
10. Дерево, которое украшают один раз в году?
11.Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)
12.У какого животного самая длинная шея? (жираф)
13. Какая птица любит сало?( синица)
14.Какая птица любит рябину? ( снегирь)
15.Зверьки-строят дом среди реки( бобры)
16. Кого называют «лесным доктором»? (дятел)
17. Какое животное сбрасывает рога? (лось)
18. Самая маленькая птичка? (колибри)
19. Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град)
20.Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)
21.Кого называют «царём зверей»? (льва)
Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро ответит на вопросы и заработает одно сердечко.
Викторина 2. «Назови одним словом».
1. Волк, лиса, песец, олень – это … (звери).
2. Клубника, малина, черника, морошка – это … (ягода).
3. Ель, сосна, береза, дуб, ива – это … (деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это… (птицы).
5. Сом, щука, окунь, карась, плотва – это … (рыбы).
6. Мухомор, подосиновик, волнушка, сыроежка – это … (грибы).
Физминутка «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.
Викторина 3. Загадки о природе.Явления природы.
- Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ветер)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
3.Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)
- Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)
- Летит птица – орёл,
Несёт в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает, Никто её не поймает.(Молния)
- Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
- Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град)
- Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)
- Одеяло бело, всё поле одело. (Снег)
- Голубой ковёр всю Землю покрыл. (Небо)
- Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)
- То он - клин, то он - блин,
Ночью на небе один. (Месяц)
- Красная девушка по небу днём ходит. (Солнце)
- Поле - не меряно,
Овцы - не считаны,
Пастух рогат. (Небо, звёзды, месяц)
- Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз)
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: А теперь подведем итоги нашей викторины. Кто больше заработал сердечек та команда и победила. ( подсчитываем сердечки и подводим итоги с детьми).
Ребята ,а сейчас я вам предлагаю пройти за стол и превратиться в юных художников. На листах изображены кляксы, давайте превратим их в животное или растение. (Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на выставку рисунков).Рассматривание рисунков и объяснение их ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки природы"
Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....
Интегрированное занятие "Знатоки природы" в старшей логопедической группе.
Данное занятие проводится ввиде командной игры, развивает у детей чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре....
Конспект занятия "Знатоки природы"
Конспект занятия в форме игры брейн-ринг...
Занятие "Знатоки природы"
Занятие по окружающему миру "Знатоки природы"...
Конспект занятия "Знатоки природы"
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2)Развивающие: развив...
Конспект открытого занятия "Знатоки природы"
«Знатоки природы» Викторина по экологии Для детей старшей группы....