Конспект занятия "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Сценарий экологической игры
«Брейн - ринг»
для детей подготовительной группы
2017
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.
Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (грибы, зимующие и перелетные птицы, деревья и ветки этих деревьев); эмблемы для команд; компьютер; спокойная музыка с пением птиц; песня «У жирафа пятна пятнышки везде»
Время проведение: 30 минут.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает им объединиться в две команды, но так, чтобы в командах было равное число игроков. Далее команда выбирает себе капитана. Капитаны называют свою команду
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки природы». В соревновании примут участие две команды – это команды «зеленые» и «юные экологи».
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать один бал. Та команда, у которой окажется большее количество балов и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри «Мудрецы»
Ведущий:
Готовы вы сегодня поиграть?
Все вместе о природе рассуждать?
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Приветствие команд:
1 конкурс «Разминка».
Команде «Зеленые»
1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Команде «Юные экологи»
1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)
4) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
5) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
6) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
2 конкурс «Лесные заморочки» (про грибы)
Команде «Зеленые» Загадки:
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
* * *
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
* * *
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
***
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
называются... (опята)
Команде «Юные экологи»
В мягкой травке на опушке
всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
называются... (лисички)
Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасе будет пусть
У меня соленый…(Груздь)
***
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень,
Не лисичка, не опенок,
Это — желтенький…(Масленок)
***
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай. Это…(Сыроежки)
Физминутка (песня «У жирафа пятна, пятна»)
3 конкурс «Назови ветку и найди дерево»
Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.
4 конкурс капитанов
(капитаны за три минуты должны назвать по очереди животных)
5 конкурс «Собери пазл»
Собрав картинку дети должны назвать какая птица на ней изображена и рассказать о среде ее обитания и т.д.
Жюри подсчитывают баллы, объявляют команду победителя. Ведущий вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...