конспект занятия " Знатоки природы-КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
для детей старшей группы № 9
на тему «Знатоки природы-КВН»
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Усманова Д.И.
Уфа
2019-2020 учебный год
Цели: развитие творческого воображения. Внимание, смекалки, речи; обобщения и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: кукла («Рассеянный с улицы Бассейной>>, картинки грибов, предметные картинки к коллажу « Лес»
Рассеянный:
Это станция какая? Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят, Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки...
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН. Воспитатель:
Есть весёлая игра,
Называется она квн.
Шутки, смех.
Вопрос ответ.
Знает ту игру весь свет -квн.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в квн,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в квн.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в квн Чтоб жюри довольно было, в квн.
«Доскажи словечко»
Разбежались по лужайке
Беззаботно легкой стайкой,
Словно девочки - подростки.
Белоствольные. (березки).
-Чем интересно это дерево?
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
-Как же я красива!
Я - речная. . (ива).
-Чем интересно это дерево?
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек).
-Чем интересно эти цветы? Расскажи?
На зеленом шнурочке –
Белые звоночки.
- Знают даже малыши:
То лесные ... (ландыши).
-Чем интересно эти цветы? Расскажи?
«Назови одним словом»
1. Волк, лиса, песец, олень это. (звери).
2. Клубника, черника, морошка, малина это. . . (ягоды).
- Ель, сосна, береза, ива — это.. .(деревья).
- Воробей, соловей, дрозд, клест — это.. .(птица).
«Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)
На наборном полотне б картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
Загадки — задачи Рассеянного
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца... Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут...
- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколь ног всего (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
З. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую.
Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и годы я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота — крепко спать да весну ждать?» (Еж)
«Угадай, чей голосок?»
Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):
- Кар-кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
- Синь-синь-синь! (Синичка)
- Свир-свир-свир! (Свиристель)
«Кто быстрее»
У наборного полотна лежат два набора элементов к кколажу «Лес».Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.
Дети из каждой комнаты по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.
Итог занятия
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилась у вас, Вы играли просто класс! А теперь мне пора,
Да забыл я куда! Дети:
Вот какой Рассеянный С улицы Басссеяной! Рассеянный:
Да-да. Вспоминал я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора!
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody-kvn.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
для детей старшей группы № 9
на тему «Знатоки природы-КВН»
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Усманова Д.И.
Уфа
2019-2020 учебный год
Цели: развитие творческого воображения. Внимание, смекалки, речи; обобщения и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: кукла («Рассеянный с улицы Бассейной>>, картинки грибов, предметные картинки к коллажу « Лес»
Рассеянный:
Это станция какая? Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят, Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки...
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН. Воспитатель:
Есть весёлая игра,
Называется она квн.
Шутки, смех.
Вопрос ответ.
Знает ту игру весь свет -квн.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в квн,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в квн.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в квн Чтоб жюри довольно было, в квн.
«Доскажи словечко»
Разбежались по лужайке
Беззаботно легкой стайкой,
Словно девочки - подростки.
Белоствольные. (березки).
-Чем интересно это дерево?
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
-Как же я красива!
Я - речная. . (ива).
-Чем интересно это дерево?
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек).
-Чем интересно эти цветы? Расскажи?
На зеленом шнурочке –
Белые звоночки.
- Знают даже малыши:
То лесные ... (ландыши).
-Чем интересно эти цветы? Расскажи?
«Назови одним словом»
1. Волк, лиса, песец, олень это. (звери).
2. Клубника, черника, морошка, малина это. . . (ягоды).
- Ель, сосна, береза, ива — это.. .(деревья).
- Воробей, соловей, дрозд, клест — это.. .(птица).
«Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)
На наборном полотне б картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
Загадки — задачи Рассеянного
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца... Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут...
- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколь ног всего (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
З. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую.
Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и годы я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота — крепко спать да весну ждать?» (Еж)
«Угадай, чей голосок?»
Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):
- Кар-кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
- Синь-синь-синь! (Синичка)
- Свир-свир-свир! (Свиристель)
«Кто быстрее»
У наборного полотна лежат два набора элементов к кколажу «Лес».Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.
Дети из каждой комнаты по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.
Итог занятия
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилась у вас, Вы играли просто класс! А теперь мне пора,
Да забыл я куда! Дети:
Вот какой Рассеянный С улицы Басссеяной! Рассеянный:
Да-да. Вспоминал я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора!
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки природы"
Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....
Конспект занятия "Знатоки природы"
Конспект занятия в форме игры брейн-ринг...
Конспект занятия "Знатоки природы"
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2)Развивающие: развив...
конспект занятия " Знатоки природы-КВН"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конс...
Конспект открытого занятия "Знатоки природы"
«Знатоки природы» Викторина по экологии Для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия знатоки природы "Царица-водица" (подготовительная группа)
Знатоки природы...
Конспект занятия "Знатоки природы"
Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах....