конспект занятия " Знатоки природы-КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усманова Дилара Ирековна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

для детей старшей группы № 9

на тему «Знатоки природы-КВН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Усманова Д.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа

2019-2020 учебный год

Цели: развитие творческого воображения. Внимание, смекалки, речи; обобщения и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: кукла («Рассеянный с улицы Бассейной>>, картинки грибов, предметные картинки к коллажу  « Лес»

Рассеянный:image

Это станция какая? Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят, Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки...

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН. Воспитатель:

Есть весёлая игра,

Называется она квн.

Шутки, смех.

Вопрос ответ.

Знает ту игру весь свет -квн.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в квн,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в квн.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в квн Чтоб жюри довольно было, в квн.

 

«Доскажи словечко»

 

Разбежались по лужайке

Беззаботно легкой стайкой,

Словно девочки - подростки.

Белоствольные. (березки).

-Чем интересно это дерево?

 

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

-Как же я красива!

Я - речная. . (ива).

-Чем интересно это дерево?

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (василек).

-Чем интересно эти цветы? Расскажи?

На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

  • Знают даже малыши:

То лесные ... (ландыши).

-Чем интересно эти цветы? Расскажи?

 

«Назови одним словом»

1. Волк, лиса, песец, олень это. (звери).

2. Клубника, черника, морошка, малина это. . . (ягоды).

  1. Ель, сосна, береза, ива — это.. .(деревья).
  2. Воробей, соловей, дрозд, клест — это.. .(птица).

image«Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)

На наборном полотне б картинок с изображением грибов. imageКапитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.

Загадки — задачи  Рассеянного

Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца... Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут...

  1. У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколь ног всего (4)
  2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)

З. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую.

imageimageimageimageimageimage

 
 image


Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и годы я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота — крепко спать да весну ждать?» (Еж)

 

«Угадай, чей голосок?»

Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):

  1. Кар-кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
  3. Синь-синь-синь! (Синичка)
  4. Свир-свир-свир! (Свиристель)

 

«Кто быстрее»

У наборного полотна лежат два набора элементов к кколажу «Лес».Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.

Дети из каждой комнаты по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.

 

Итог занятия

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилась у вас, Вы играли просто класс! А теперь мне пора,

image

Да забыл я куда! Дети:image

Вот какой Рассеянный С улицы Басссеяной! Рассеянный:

Да-да. Вспоминал я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody-kvn.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

для детей старшей группы № 9

на тему «Знатоки природы-КВН»

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Усманова Д.И.

Уфа

2019-2020 учебный год

Цели: развитие творческого воображения. Внимание, смекалки, речи; обобщения и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: кукла («Рассеянный с улицы Бассейной>>, картинки грибов, предметные картинки к коллажу  « Лес»

Рассеянный:

Это станция какая? Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят, Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки...

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН. Воспитатель:

Есть весёлая игра,

Называется она квн.

Шутки, смех.

Вопрос ответ.

Знает ту игру весь свет -квн.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в квн,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в квн.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в квн Чтоб жюри довольно было, в квн.

«Доскажи словечко»

Разбежались по лужайке

Беззаботно легкой стайкой,

Словно девочки - подростки.

Белоствольные. (березки).

-Чем интересно это дерево?

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

-Как же я красива!

Я - речная. . (ива).

-Чем интересно это дерево?

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (василек).

-Чем интересно эти цветы? Расскажи?

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

  • Знают даже малыши:

То лесные ... (ландыши).

-Чем интересно эти цветы? Расскажи?

«Назови одним словом»

1. Волк, лиса, песец, олень это. (звери).

2. Клубника, черника, морошка, малина это. . . (ягоды).

  1. Ель, сосна, береза, ива — это.. .(деревья).
  2. Воробей, соловей, дрозд, клест — это.. .(птица).

«Знаешь ли ты грибы?» (конкурс капитанов)

На наборном полотне б картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.

Загадки — задачи  Рассеянного

Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца... Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут...

  1. У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколь ног всего (4)
  2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)

З. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую.

Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и годы я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота — крепко спать да весну ждать?» (Еж)

«Угадай, чей голосок?»

Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):

  1. Кар-кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
  3. Синь-синь-синь! (Синичка)
  4. Свир-свир-свир! (Свиристель)

«Кто быстрее»

У наборного полотна лежат два набора элементов к кколажу «Лес».Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.

Дети из каждой комнаты по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.

Итог занятия

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилась у вас, Вы играли просто класс! А теперь мне пора,

Да забыл я куда! Дети:

Вот какой Рассеянный С улицы Басссеяной! Рассеянный:

Да-да. Вспоминал я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия в форме игры брейн-ринг...

Конспект занятия "Знатоки природы"

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2)Развивающие: развив...

конспект занятия " Знатоки природы-КВН"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан           Конс...

Конспект открытого занятия "Знатоки природы"

        «Знатоки природы» Викторина   по экологии Для детей старшей группы....

Конспект занятия "Знатоки природы"

Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах....