Интегрированное занятие "Знатоки природы" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скробот Елена Викторовна

Данное занятие проводится ввиде командной игры, развивает у детей чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 243»

Интегрированное занятие «Знатоки природы»

для детей старшей логопедической группы.

                               Составила Скробот Е.В.

г.Ростов-на-Дону

2015г

Программное содержание:

  1. Расширять и пополнять знания детей о природе, закреплять желание охранять и заботиться о ней.
  2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  3. Закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения, сочетая в роде, числе, падеже прилагательные с существительными.
  4. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.                                                                                                        

                                        Ход занятия.                                                                                      

   А вы знаете кто такие знатоки? (ответы детей).

  А вас  можно назвать знатоками?... Тогда играем в знатоков природы.

 Для этого разделитесь на две команды, выберите капитанов. Придумайте название команд. Готовы? Тогда команда «небо» за столы слева, команда «земля» за столы справой стороны. За правильно выполненное задание команда получает фишку, в конце игры мы посчитаем фишки, и кто набрал больше, тот и победил. Играем?

 Начинаем разминку.

1.У какого животного есть иголки?

2.Кто в лесу всю зиму спит?

3.В какое время года на деревьях распускаются почки?

4.Верблюд домашнее или дикое животное?

5. Когда собирают урожай с полей и огородов?

6.У какого домашнего животного есть рога, копыта?

7.Какого цвета листья на деревьях осенью?

8.Кто быстрее прилетит воробей или пингвин?

 9.Чем отличается берёза среди других деревьев?

10Что вкуснее малина или волчья ягода?

11.Чем отличается синица от ласточки?

12.Можно ли есть сырыми грибы сыроежки?

Разминка окончилась.

Теперь команды получают задание №1.

Назовите мам и их детёнышей. Молодцы справились.

Задание №2. Вот здесь в нашем саду растут различные цветы, полевые и садовые. Нужно собрать два букета, один только из садовых цветов, другой только из полевых цветов. Какой букет собирает команда решает жеребьёвка.

Задание№3. Кто в каком домике живёт? За правильный ответ фишка.

Задание №4. Для выполнения этого задания нужно по одному человеку от команды. К нам в гости пришли животные, и так спешили, что наступали друг другу на лапы, хвосты и в результате потеряли хвосты и теперь не знают где чей. Поможем? А команды следят, правильно ли выполняется задание. Сколько фишек получает команда «Небо»? А «Земля»?

 Задание №5. По два человека от команды. Вы должны закрасить все треугольники жёлтым цветом, и чья команда быстрее, аккуратнее это сделает и угадает, кто же там изображён, та получает две фишки. А чтобы остальным не скучать, вы загадываете, друг другу загадки и получаете дополнительные фишки. Начали. Готовы и рисунки. Получает команда «Небо», «Земля».

Задание №6. Кто спрятался на картинке?

Задание №7. Последнее для капитанов. Здесь в конвертах разрезаны карточки, нужно их сложить, тогда вы узнаете, кто изображён? Выбирайте конверты. Поможем капитанам. Прекрасно.

 Игра подошла к концу, считаем фишки.

У команды «Небо»- ? У команды «Земля»-?

Победила команда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...