«Путешествие в страну опытов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева, расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающая: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины. Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Путешествие в страну опытов" | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с.Петропавловка Кусинский район.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в страну опытов»
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
СилаеваЛ.П.
с.Петропавловка
2016
Тип: интеллектуально-развивающее
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева, расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающая: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины. Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
-наглядные (показ, наблюдения, метод демонстрации)
-практические (опыты, игровой метод, упражнения творческого характера, д\и)
Словесные методы (беседа, загадки, вопросы воспитателя; ответы детей; разъяснение.)
Словарная работа: деревянный, стеклянный, металлические, не прозрачный, прозрачный, красивые, белоснежные, сказочные.
Используемые материалы и оборудование: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, презентация «Как люди используют дерево», штампы, гуашь, салфетки, листы с изображением деревьев, мульти-медийное оборудование
Планируемый результат: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Музыкальное сопровождение:
Предварительная работа: беседы о свойствах материалов, наблюдения за деревьями на прогулке.
Ход занятия:
Под музыку отправляются в путешествие в весенний лес. (происходит волшебство)
Загадывание загадки.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
(дерево)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).
Развитие внимания: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Опыт 1. Дерево горит.
б) В. из чего сделаны спички?
О. Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.
В. показывает, как быстро сгорает дерево
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Дети: нет
Воспитатель :Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.
Опыт 3. Дерево не тонет.
Помоги переправить мишутку по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
5. Из дерева делают много разных интересных вещей. Оно легко поддаётся обработке
Презентация «Как люди используют дерево».
Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо беречь и охранять их . Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
1. Дерево горит.
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
-Какое время года? Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Ответы детей
- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.
Ответы детей.
-А почему белая?
Ответы детей.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск)капустным листом.
Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как делать отпечаток капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и положим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?
-Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?
(Ответы детей)
- Правильно, нет снега. А снег откуда идет? (из тучи).
- А снеговые тучи можно нарисовать необычным способом- с помощью мятой бумаги. Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.
- Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать. Листы капусты после рисования выбрасывайте в мусорные корзины.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
(Воспитатель заранее ставит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).
- Кто нарисовал, может добавить снежинки на свой рисунок
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их вы нарисуете сами. А чем вы будете рисовать я предлагаю вам выбрать по своему желанию
(Дети сами выбирают способ рисования - кисточкой, ватной палочкой или мятой бумагой, дорисовывают, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.
Педагог напоминает детям, чтобы на столах был порядок).
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние деревья.
Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.
- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
- Рисовать необычными материалами вам понравилось?
- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
Задачи НОД: 1. Коррекционно-обучающаяv Активное познание детьми окружающего мираv Формирование представлений о других странах; о том, к...
НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
Задачи НОД: 1. Коррекционно-обучающаяv Активное познание детьми окружающего мираv Формирование представлений о других странах; о том, к...
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Путешествие в страну чудес"
Необычайные приключения героев...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
Ранняя профориентация дошкольников....
Путешествие в страну математики (Обмен опытом)
НОД открытого занятия...
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»...