НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи НОД:
1. Коррекционно-обучающая
v Активное познание детьми окружающего мира
v Формирование представлений о других странах; о том, как люди приветствуют друг друга в других странах
v Уточнение расширения словаря по теме: «Животные»
v Обучение детей умению составлять рассказ по картинке, отвечать на вопросы, задавать вопросы
2. Коррекционно-развивающая
v Развитие связанной речи
v Развитие общей и мелкой моторики
v Формирование в процессе НОД психических процессов: мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия
3. Коррекционно- воспитывающая
v Развивать умение слушать педагога и родителей
v Выполнять задания согласно определенной инструкции
v Воспитывать бережное отношение к животным.
v Формировать навыки сотрудничества доброжелательности, взаимопомощи
v Воспитывать желание узнавать о традициях жителей других стран
3-я Ход урока, его основные части.
Ход урока
1 этап- Приветствие
В назначенное время воспитатель и родитель ребенка включают программу Skype. Воспитатель здоровается с ними, потом просит родителя установить монитор компьютера так, чтобы ребенку было удобно общаться с воспитателем и детьми, находясь на ковре. Воспитатель предлагает родителю открыть на своем рабочем столе презентацию к НОД.
2 этап- Просмотр презентации НОД
1. Во время просмотра презентации Microsoft Power Point «Путешествие по странам» ребёнка необходимо посадить в удобное кресло. Высота сиденья кресла должна соответствовать горизонтальному положению, руки ребёнка за письменным столом.
2. Экран должен находится напротив глаз ребёнка. Расстояние до монитора – 55-60 см (на расстоянии вытянутой руки).
3 этап- Выполнение заданий (составление рассказа по картинке о животном, ответы на вопросы, отгадывание загадок, выполнение физминутки)
Родитель и ребенок повторяет весь процесс, идущий в детском саду, активно включаясь в процесс НОД.
4 этап- Подведение итогов урока и его анализ
Благодаря активному взаимодействию педагога и родителя с ребенком в процессе выполнения НОД были достигнуты следующие результаты:
4-я .. Используемые методики, работа в рамках технологий, результативность, системность их применения.
v Удалось развить представление о странах, об окружающем мире у ребенка с диагнозом ДЦП.
v Достигли развития речи посредством двигательной активности
v Улучшили развитие общей и мелкой моторики
v Добились прогресса в развитии связанной речи
v Дети в процессе выполнения заданий научились внимательности, запоминанию, слуховому и зрительному восприятию, что в итог привело к улучшению мыслительной деятельности
v У детей развилось умение слушать педагога и родителя, выполнять задания
v Сформировалось желание узнавать об окружающем мире
v Благодаря играм, дидактическим заданиям и упражнениям, физминуткам создался благоприятный эмоциональный фон поведения, повысился интерес к выполнению заданий на протяжении всего НОД.
5-я Самоанализ урока, успехов, недостатков. Выводы на будущее.
С целью оптимизации процесса обучения и воспитания наряду с традиционными методами и приемами коррекционного воздействия используются инновационные информационно-коммуникационные технологии, направленные на индивидуальный, дифференцированный подход для детей с нарушениями в развитии.
На уроке используются интернет, мультимедийная презентация, видеоролик, персональный компьютер, веб-камера, подключение к сети Интернет (Skype).
Основная область – физкультура, которая интегрируется с социализацией и коммуникацией.
При создании конспекта урока были использованы здоровье сберегающие технологии: методика физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии по программе Н.Н. Ефименко, применение гимнастических ступолок, Лого ритмические упражнения.
Актуальность проведенного мероприятия в том, что используются новые формы работы, которые способствуют положительной динамике индивидуального развития ребенка в рамках программы «Виртуальный детский сад».
Основная цель «Виртуального детского сада» - вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.
Задачи
1. Организация «Виртуального детского сада» с необходимой материальной базой и квалифицированным штатом специалистов, которые создадут условия для становления и самореализации каждой семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида.
2. Развитие и распространение программы интерактивного обучения и консультирования родителей, находящихся в группе риска.
3. Помочь получить родителям конкретные навыки и умения для самостоятельного обучения своего малыша, понять особенности работы с ребёнком-инвалидом.
4. Разработка курса практических занятий для педагогов по работе в «Виртуальном детском саде».
5. Содействие формирование грамотного, осознанного отношения родителей к использованию педагогических методик.
6-я …. Ваши успехи, заслуги, достижения. Обратная связь. Опыт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
Задачи НОД: 1. Коррекционно-обучающаяv Активное познание детьми окружающего мираv Формирование представлений о других странах; о том, к...

Использование игровых технологий, способствующих развитию неречевого и речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата
Неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как символы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных п...

"Сенсомоторное развитие с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Ребёнок с первых лет жизни учится вр время игры. Младенец познаёт окружающий мир, слушая, рассаматривая, , трогая его и пробуя на вкус, а мама взаимодействует с ним и помогает, если это необходимо....

Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год
Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры,...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детский с...

Методы диагностики психофизического развития детей до 3-х лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Это период становления функциональных систем, формировани...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата) средствами арт-практик.
Представленная арт-практика, разработанная старшим воспитателем Антоновой Светланой Николаевной и воспитателем Романовой Ларисой Васильевной ГБДОУ № 101 Фрунзенского райрна Санкт-Петербурга, обр...