Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iogovoe_razvl_oed.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности
«Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»
Цель:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать)
Обучающие задачи:
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
- расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).
Развивающие задачи:
- развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода — для удовлетворения своих потребностей;
- развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Воспитательные задачи:
- воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов,
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Ребенок самостоятельно предлагает возможные решения, доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап:
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя и будем передавать при этом солнышко.
Воспитатель:
Ребята, я получила письмо от профессора Почемучкина. Он приготовил для вас сюрприз и приглашает нас отправиться в путешествие в волшебную страну опытов
(дети отправляются на волшебном паровозике в страну опытов, где их встречает профессор Почемучкин)
Профессор:
Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам.
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания профессора Почемучкина.
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель:
Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» -начало выполнения заданий далее мы двигаемся по стрелкам и подходим в тому столу, картинка которого соответствует картинке в карте по ходу движения. «Финиш» — сюрприз от профессора.
Лаборатория «ВОЗДУХА»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! Проведем эксперименты? (ДА).
Эксперимент "Поиск воздуха"
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
(Воздух)
- Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух.
Воспитатель:
Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Столы;
Тазы с водой;
Пластиковые бутылочки;
Трубочки для коктейля.
Лаборатория «ПЕСОЧНАЯ»
Воспитатель:
Следующий этап – это лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА).
Эксперимент 1. «Песочные часы»
Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода» — сравнить!
Эксперимент 2. «Песочная страна»
Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.
Описание. Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.
Воспитатель:
Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
песок в контейнерах, лупы;
песочные часы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Наше солнышко хочет с нами поиграть.
Лаборатория «ВОДЫ»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА).
Эксперимент 1. «Прозрачная вода»
Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).
Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей)
Эксперимент 2. «Вода принимает форму»
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Ведущий рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).
- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.
Воспитатель:
Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
две прозрачные банки (одна заполнена водой,
маленькие ковшики,
таз с водой, поднос, воронки,
предметные картинки
узкий высокий стакан, широкая миска.
Лаборатория «СВЕТА»
Воспитатель:
В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ДА).
Эксперимент «Свет повсюду»
Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)
Игра «Свет бывает разный» — ведущий предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).
Воспитатель:
Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;
картинки с изображениями источников света;
несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа);
Воспитатель:
Молодцы Ребята! Теперь мы двигаемся к финишу, где мы складываем все картинки вместе и узнаем, что за сюрприз наш ждет.
Дети складывают эмблему «Юный исследователь» Профессор дарит всем детям эмблемы.
- Ведущий: В каждом маленьком ребенке есть по тысячу вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «почему»!
То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
И вы ребята теперь настоящие исследователи.
Рефлексия и подведение итогов:
– Ребята вам понравилось наше путешествие в страну опытов? (Ответы детей.)
– А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» (из опыта работы)
Работа предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных учреждений в условиях создания опытно - экспериментальной деятельности....
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы
Предлагаю вашему вниманию развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы....
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности "День опытов и экспериментов"
Конспект игровой ситуациис элементами опытно – экспериментальной деятельности...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»...
Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...
Круглый стол «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 4-5 лет» с родителями детей группы «Радуга»
Круглый стол «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 4-5 лет» с родителями детей группы «Радуга»...