НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смульская Елена Валериевна

 

Задачи НОД:

 

1.        Коррекционно-обучающая

v  Активное познание детьми окружающего мира

v  Формирование представлений о других странах; о том, как люди приветствуют друг друга в других странах

v  Уточнение расширения словаря по теме: «Животные»

v  Обучение детей умению составлять рассказ по картинке, отвечать на вопросы, задавать вопросы

2.        Коррекционно-развивающая

v  Развитие связанной речи

v  Развитие общей и мелкой моторики

v  Формирование в процессе НОД психических процессов: мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия

3.        Коррекционно- воспитывающая

v  Развивать умение слушать педагога и родителей

v  Выполнять задания согласно определенной инструкции

v  Воспитывать бережное отношение к животным.

v  Формировать навыки сотрудничества доброжелательности, взаимопомощи

v  Воспитывать желание узнавать о традициях жителей других стран

3-я   Ход урока, его основные части.

Ход урока

1 этап- Приветствие

В назначенное время воспитатель и родитель ребенка включают программу Skype. Воспитатель здоровается с ними, потом просит родителя установить монитор компьютера так, чтобы ребенку было удобно общаться с воспитателем и детьми, находясь на ковре. Воспитатель предлагает родителю открыть на своем рабочем столе презентацию к НОД.

2 этап- Просмотр презентации НОД

1.        Во время  просмотра презентации Microsoft Power Point «Путешествие по странам» ребёнка необходимо посадить в удобное кресло. Высота сиденья кресла должна соответствовать горизонтальному положению, руки ребёнка за письменным столом.

2.        Экран должен находится напротив глаз ребёнка. Расстояние до монитора – 55-60 см (на расстоянии вытянутой руки).

3 этап- Выполнение заданий (составление рассказа по картинке о животном, ответы на вопросы, отгадывание загадок, выполнение физминутки)

Родитель и ребенок повторяет весь процесс, идущий в детском саду, активно включаясь в процесс НОД.

4 этап- Подведение итогов урока и его анализ

Благодаря активному взаимодействию педагога и родителя с ребенком в процессе выполнения НОД были достигнуты следующие результаты:

4-я .. Используемые методики, работа  в рамках технологий, результативность, системность  их применения.

v  Удалось развить представление о странах, об окружающем мире у ребенка с диагнозом ДЦП.

v  Достигли развития речи посредством двигательной активности

v  Улучшили развитие общей и мелкой моторики

v  Добились прогресса в развитии связанной речи

v  Дети в процессе выполнения заданий научились внимательности, запоминанию, слуховому и зрительному восприятию, что в итог привело к улучшению мыслительной деятельности

v  У детей развилось умение слушать педагога и родителя, выполнять задания

v  Сформировалось желание узнавать об окружающем мире

v  Благодаря играм, дидактическим заданиям и упражнениям, физминуткам создался благоприятный эмоциональный фон поведения, повысился интерес к выполнению заданий на протяжении всего НОД.

5-я Самоанализ урока, успехов, недостатков. Выводы на будущее.

С целью оптимизации процесса обучения и воспитания наряду с традиционными методами и приемами коррекционного воздействия  используются инновационные информационно-коммуникационные  технологии, направленные на индивидуальный, дифференцированный подход  для детей с нарушениями в развитии.

 

На уроке  используются интернет, мультимедийная презентация, видеоролик, персональный компьютер, веб-камера, подключение к сети Интернет (Skype).

Основная область – физкультура, которая интегрируется с социализацией и коммуникацией.

При создании конспекта урока были использованы здоровье сберегающие технологии: методика физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии по программе Н.Н. Ефименко, применение гимнастических ступолок, Лого ритмические упражнения.

Актуальность проведенного мероприятия в том, что используются новые формы работы, которые способствуют положительной динамике индивидуального развития ребенка в  рамках программы «Виртуальный детский сад».

Основная цель «Виртуального детского сада» - вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.

Задачи

1.     Организация «Виртуального детского сада» с необходимой материальной базой и квалифицированным штатом специалистов, которые создадут условия для становления и самореализации каждой семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида.

2.     Развитие и распространение программы интерактивного обучения и консультирования родителей, находящихся в группе риска.

3.     Помочь получить родителям конкретные навыки и умения для самостоятельного обучения своего малыша, понять особенности работы с ребёнком-инвалидом.

4.     Разработка курса практических занятий для педагогов по работе в «Виртуальном детском саде».

5.     Содействие формирование грамотного, осознанного отношения родителей к использованию педагогических методик.

6-я …. Ваши успехи, заслуги, достижения. Обратная связь. Опыт.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

Использование игровых технологий, способствующих развитию неречевого и речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата

Неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как символы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных п...

"Сенсомоторное развитие с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Ребёнок с первых лет жизни учится вр время игры. Младенец познаёт окружающий мир, слушая, рассаматривая, , трогая его и пробуя на вкус, а мама взаимодействует с ним и помогает, если это необходимо....

Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год

Рабочая Программа  определяет  содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития  и направлена на формирование общей культуры,...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  г. Нижневартовска детский с...

Методы диагностики психофизического развития детей до 3-х лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Это период становления функциональных систем, формировани...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата) средствами арт-практик.

Представленная арт-практика, разработанная старшим воспитателем Антоновой Светланой Николаевной и воспитателем Романовой Ларисой Васильевной ГБДОУ № 101 Фрунзенского райрна Санкт-Петербурга,  обр...