Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vidy_transporta.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Виды транспорта»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2019 год

Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития.

Задачи: закреплять с детьми название наземных видов транспорта и их назначение; формировать навыки безопасного поведения на дороге; развивать внимание, память; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Воспитатель:  дети, скажите, пожалуйста, как вы добираетесь в детский сад?

Дети: пешком, на машине, на автобусе.

Воспитатель: те, кто живет рядом с детским садом, могут дойти пешком, а кто подальше, то тут уже нужен транспорт, чтобы быстро добраться до детского сада и родителям не опоздать на работу. Скажите, а как наши с вами предки преодолевали большие расстояния?

Дети: верхом на лошади или в карете.

Воспитатель: Самыми ранними видами транспорта были: упряжки, лодки и колесные повозки, но это занимало много времени, а людям хотелось побыстрее добраться до нужного места. Вспомните сказки, какие предметы люди использовали для перемещения.

Дети: ковер – самолет и сапоги – скороходы.

Воспитатель: верно, но это только в сказках. Сейчас существует много видов транспорта. Назовите какие вы знаете?

Дети: воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: чаще всего мы пользуемся с вами наземным транспортом. Что туда входит.

Дети: автомобили, автобусы, трамвай, троллейбус, поезд.

Воспитатель: Но когда же люди придумали автомобиль? История автомобиля описана во многих книгах на всех языках мира. В каждой книге авторы сообщают, что в таком-то году в таком-то городе такой-то изобретатель построил первый самодвижущийся экипаж. В поисках названия для новой машины изобретатель обратился к латинскому и греческому языкам. По-гречески «сам» будет «аутос», а «подвижный» по-латыни — «мобилис». Так автомобиль получил свое название. Возникновение и развитие автомобиля нельзя изучать, не зная происхождения таких важных его частей, как двигатель, силовая передача, тормоза, колеса и их рессорная подвеска, кузов. Эти части и механизмы в том или ином виде существовали до автомобиля в других областях техники, насчитывающих иногда сотни лет, существовали и в ранних самодвижущихся повозках. Кто они, эти предшественники, и что получил от них автомобиль?

Повозки всех видов дали автомобилю колеса с осями, рессорами и тормозами. На паровых дилижансах, самокатках и велосипедах были испробованы поворачивающиеся по отдельности передние колеса. И теперь много различных автомобилей  различных марок, величины и мощности передвигается по дорогам нашей страны.

ТАКСИ (слайд)

В каждом городе есть особый вид транспорта, который отвезет вас туда, куда пожелаете, - нужно только назвать адрес. Называется он такси - от французского слова «таксиметр», что означает «счетчик цены». Такси имеют специальные знаки и отличительную окраску, чтобы их было видно издалека. В разных странах у такси своя окраска, чаще всего она желтая, белая, ярко-зеленая или красная. А вот в Англии машины такси черные. Почти везде прижился отличительный знак на кузове такси - шашечки.

АВТОБУС (слайд)

Все знают, как выглядит автобус, и, конечно, ездили в нем. Современные автобусы оснащены удобными сидячими местами и поручнями, за которые можно держаться во время движения. Во всех автобусах есть большие окна, пассажиры могут наблюдать, где они проезжают, осматривать окрестности и достопримечательности. В автобусах, курсирующих между городами, предусмотрены большие багажные отсеки и даже  туалеты.

Чтобы перевезти как можно больше пассажиров, автобусы стараются делать вместительными. Был придуман даже двухэтажный автобус. Места на дороге он занимает мало, зато перевозит значительное количество пассажиров. Но, как показала практика, для городского транспорта это не очень удобно - посадка-высадка в такой автобус занимает много времени. Тем не менее, двухэтажные автобусы прижились в Англии и являются, например, достопримечательностью Лондона.

Воспитатель: вернемся опять в прошлое. К концу XVII века (более  200 лет назад) в больших городах передвигаться становилось все сложнее, приходилось протискиваться среди всевозможных повозок, тележек и т.п. Чтобы не тратить время на маневрирование и руление по улицам, стали прокладывать рельсы по определенному маршруту. На них ставили повозку, которую тащили лошади. Такой транспорт был очень быстрым. Он получил название конка (слайд). Преимущество его было в том, что он был компактен. Большая вместимость повозки-вагона делала этот транспорт массовым, т.е. вмещалось много людей. Время шло, наука и техника бежали вперед. Конная тяга - хорошо, а паровая лучше. Но и она не прижилась на транспорте. После изобретения электричества именно электродвигатель стал для трамвая главным. На трамвайной линии обычно нет заторов - пробок, которые случаются у автомобильного транспорта из-за столкновений при маневрировании. Трамваю же не надо думать: вправо ехать или влево - только вперед. Если вдруг на линию перестает поступать электричество - все трамваи останавливаются (слайд). 

ВЕЛОСИПЕД (слайд)

Велосипед - одно из лучших изобретений человечества - самое доступное средство передвижения, развивающее приличную скорость без двигателя, за счет мускульной силы. Для передвижения не требуется никакого топлива. Только крути педали!

Со временем велосипед менялся. Он стал тем транспортом, который толкал технический прогресс вперед и привел к созданию машин и самолетов.

Современный велосипед - это обычно двухколесное транспортное средство, рассчитанное на одного человека. Он состоит из рамы (корпуса) с сидением, руля, велопривода с педалями и колес с тормозным механизмом. Бывают и одноколесные, и трех-, и четырехколесные велосипеды. Двухколесный велосипед обладает многими преимуществами: он оптимален по размерам, весу, удобству передвижения на дальние расстояния и скорости.

ТРОЛЛЕЙБУС (слайд)

Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» - тележка и «бас» - колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник. От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель.

Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это и есть токопри-емные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет.

Воспитатель: ребята, скажите, как называют людей, которые управляют каким – либо транспортом?  (ответы детей)

Воспитатель: правильно, водитель или шофер. Каким он должен быть?

Дети: смелым, внимательным, осторожным.

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: о каком транспорте?

Дети: О наземном.

Воспитатель: назовите.

Дети: автомобили, автобусы, трамвай, троллейбус, поезд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый город"

Дети закрепляют представления о своем родном городе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17176860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"169","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР

Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...