Конспект НОД в старшей в группе по разделу познавательное развитие (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся».
Педагогические цели:
Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие образа животных
Физическое развитие: Формировать правильную осанку, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей в группе по разделу познавательное развитие
(Формирование целостной картины мира и расширение кругозора)
.
Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся».
Педагогические цели:
Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие образа животных
Физическое развитие: Формировать правильную осанку, координацию движений.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Условия и средства реализации:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.
Раздаточный: дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.
Методы и приемы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.
Форма: беседа, викторина.
Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.
Ход НОД:
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).
- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да!)
-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).
-Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т.д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).
- Вот мы с вами в лесу?
Слайд 2.
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Жёлтый праздничный наряд.
Опадает лист осенний,
Наступает листопад.
Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.
Мы здесь одни или кто-то здесь живет?
- Дикие животные.
Слайд 3.
Но никого из жителей что-то не видно?.. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
Слайд 4.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
Слайд 5.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Слайд 6.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Слайд 7.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Слайд 8.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (Белка)
Слайд 9.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (ёжик)
-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?
Слайд 10-12 -Назовите их.
Слайд 13.
Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь? (В берлоге). А ёж? (В норе). Медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.
Слайд 14.
К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.
Мы с вами учили стихи о животных. Кто хочет рассказать о них?
Слайд 15.
- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.
Слайд 16.
- А заяц и белка меняют и цвет шубки.
- Какого цвета шубка зайца зимой?
Почему он поменял цвет шубку?
Слайд 17.
Шубка белки становится серебристого окраса.
Кто расскажет стихотворение о зайце?
Слайд 18.
- Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.
Может быть кто-то хочет рассказать стихотворение и о белочке?
Слайд 19.
Природа замерла в ожидании снега, как волшебства.
Слайд 20.
Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.
Физкульминутка «Лесная»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят, в лес
Игра «Кому что надо?»
Викторина «как зимуют звери»
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
-улетают в тёплые края
-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
Слайд 21.
2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?
-белка
-заяц
-ёж.
Слайд 22.
3. А ещё кто из зверей всю зиму спит?
-барсук
-лисица
-волк.
Слайд 23.
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
-жировые запасы под шубой
-тишина
-покой.
Слайд 24.
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-корой деревьев и веточками
-морковкой
-капустой
Слайд 25.
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
-кору деревьев и веточки
-мелких зверьков
-голодают.
Слайд 26.
7. Как человек заботится о диких животных?
-берёт жить к себе в дом
-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания
-строит для животных домики в лесу
Слайд 27.
-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Расширить у детей знания и представления о ягодах и грибах. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас. Развивать связную ...