Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.
Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_otdeleni1.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ
имени М.Н.Заводского с. Елховка
Воспитатель: Курунтяева Е.В.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе
на тему: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, развитие речи, коммуникативная.
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.
Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о членах своей семьи, о семейных ценностях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и продуктивной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Оборудование: фланелеграф, фигурки «мамы», «папы», мальчика, девочки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы «сердечек», мяч.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «родители», «семья». Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов, образованных от имени ребенка
Тип организованной деятельности: закрепляющий.
Используемые методы, приемы, технологии: групповые, индивидуальные, беседа педагога с детьми, вопросы поскового проблемного характера, использование музыкального диска, художественного слова, подвижные игры, введение персонажей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя. (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Словесная игра «Назови ласково» (с мячом).
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Елена Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Настенька…).
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
3. Беседа о семье.
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
И у меня есть маленький домик (выставить на фланелеграф)
- Кто в вашей семье самый главный? (папа) (вывешиваем на фланелеграф фигурку «папы»).
- Давайте вспомним стихотворение о папе: (ребенок)
Спросим папу – пусть ответит:
Папа знает все на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Как зовут ваших пап? (ответы детей)
- Что папы делают дома, чем занимаются (забивают гвозди, водят машину, копают грядки, рубят дрова, помогают маме…)
- Какие у вас папы? (сильные, умные, смелые, трудолюбивые…)
- А кто еще есть в вашей семье? (мама) (вывесить на фланелеграф фигурку «мамы»)
- Вспомним стихотворение о маме (ребенок)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
- Как зовут ваших мам? (ответы детей)
- А что мамы делают дома? (готовят еду, стирают, рассказывают сказки, смотрят телевизор, мультики со мной…)
- А какие у вас мамы? (добрые, ласковые, красивые, заботливые, нежные, самые лучшие…)
- А мамы и папы для вас кто? (родители)
4. Этюд «Ласковое утро» (физминутка).
Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А.Костецкого. дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(встают и тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все прибрав иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
(широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбнуться друг другу)
- А братья и сестрички у вас есть? ( вывесит на фланелеграф фигурки мальчика и девочки) Расскажите о них (ответы детей)
- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
- Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов (ребенок выходит к фланелеграфу, показывает и называет членов семьи).
- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (целуют, обнимают, ласкают…)
- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным? (убираем игрушки, помогаем мыть посуду, убрать со стола, поливаем цветы, пылесосим, вытираем пыль…)
- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
- Семью почитали еще с древних времен, и об этом народ сложил множество пословиц. Вот послушайте одну из них: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья должна быть дружной. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга. Когда все ладят, все хорошо, семья вместе, то всем живется спокойно – душа на месте.
5. Пальчиковая игра. .
Раз, два, три, четыре –
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
- Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к друг.
6. Продуктивная деятельность: (аппликация) – вырезывание сердечек (по контуру), украшение их различными элементами (по желанию детей) - подарок, сувенир членам своей семьи. Закрепление правил безопасного использования ножниц, работы с клеем.
7. Рефлексия. О ком мы сегодня вспоминали? Как вы встретите сегодня вечером маму или папу, дедушку или бабушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"
НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Приключение Капитошки и Капельки»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...