Конспект занития по оброзовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занаятий
По образовательной области «Познание»
(формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для средней группы
ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ»
Программное содержание. Познакомиться с названиеями некоторых деревьев: берёза, клён, дуб, ель; составными частями дерева, пользой деревьев. Развивать мышление, памяит, речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа: дерево, дятел, ствол, рябина, клён.
Материалы и оборудования: картинки деревьев, мольберт, плоды деревьев, дятел (картинка), карточки моделей на 3-х детей, запись музыки, «звуки леса», ТСО (ноутбук, мультимедиа).
Методы:
игровой, наглядный, слуховой, практический.
Приемы:
Загадывание загадки.
Беседа с детьми.
Игровая ситуация – Говорящий дятел-картинка.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций о растениях
2. Рассматривание альбома о деревьях
3. Составление описательного рассказа.
4. Дидактическая игра: «Что лишнее?» «С какого дерева лист?».
Технологии:
- Физкутминутка
- ИКТ
- Развивающее обучение
Ход занятия:
1. Дети входят в группу. Звучит музыка (звуки леса).
На доске появляется картинка леса. Появляется дятел.
Дятел.
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я дятел. Ой, куда я попал? Да ведь это картинка моего леса. А вы знаете, что я житель леса и хочу загадать вам загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
(дерево)
Дятел.
Молодцы, ребята.
2. БЕСЕДА О ДЕРЕВЬЯХ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, давайте дятлу расскажем, какие мы знаем деревья (дуб, берёза…)? Деревья бывают лиственные и хвойнные.
Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.
-Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Я нащла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (слайд).
ДЕТИ: с берёзы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой он?
ДЕТИ: жёлтый, берёзовый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с берёзы. (Показ слайда).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?
ДЕТИ: с дуба.
ВОСПИТАЛЬ: Какой он?
ДЕТИ: жёлтый, дубовый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, с дуба. (Показ слайда)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?
ДЕТИ: с рябины.
ВОСПИТАЛЬ: Какой он?
ДЕТИ: жёлтый, рябиновый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, с рябины (показ слайда), (точно также рассматриваем листья клёна, если).
3. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и все плоды опали с деревьев и перемешались. Поможем дятлу навести порядок в лесу? Приглашаю вас за стол поиграть в игру «Подбери к дереву плоды?». (Дети подбирают к деревьям плоды: шишки растут на ели, грозди рябины на рябине, жёлуди – на дубе).
4. ДЯТЕЛ: Спасибо. Вы помогли навести порядок в лесу, все плоды на своих деревьях.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А хочешь, дятел, мы тебе расскажем о деревьях нашего леса.
Маша, вот схема- модель, расскажи, пожалуйста. (Ответ ребёнка). Скажи, берёза относиться к лиственным или хвойным деревьям? (Лиственным). Тогда поставь её к лиственным деревьям.
Дятел: Молодцы, вы умеете различать хвойные и лиственные деревья.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Листочки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте представим, что мы листочки.
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверх над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в сторону).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверх над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).
6. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, дятел предлагает вам поиграть ещё одну игру «Собери из частей дерево» (сидя). Дети, назовите части дерево? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды)
7. ДЯТЕЛ: Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
ДЕТИ: Деревья – это жилища для многих зверей. ИЗ них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальнные инструмменты. Деревья, очищают воздух от вредных веществ.
Дятел: Вот, видите, как много пользы приносят деревья, поэтому к ним надо относитья бережно.
Дятел: А знают лт они, что лес надо беречь?
Воспитатель: Конечно, знают.
8. ДЯТЕЛ: А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
ДИДАКТИЧЕСкая игра «Хорошо – плохо».
Ломать деревья…
Разводить костёр…
Сажать деревья…
Разорять гнёзда…
Бросать мусор…
Шуметь в лесу…
Пугать птичек…
Разорять муравейник…
9. Рефлексия.
ДЯТЕЛ: Какие вы молодцы, знаете названия многих деревьев, что на них растёт, умеете различать хвойные и лиственные деревья, заете как о них заботиться. Я рад буду видеть вас в своём лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улететь. До свидания.
ДЕТИ: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"
НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...