Конспект занития по оброзовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занаятий

По образовательной области «Познание»

(формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для средней группы

ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ»

Программное содержание. Познакомиться с названиеями некоторых деревьев: берёза, клён, дуб, ель; составными частями дерева, пользой деревьев. Развивать мышление, памяит, речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: дерево, дятел, ствол, рябина, клён.

Материалы и оборудования: картинки деревьев, мольберт, плоды деревьев, дятел (картинка), карточки моделей на 3-х детей, запись музыки, «звуки леса», ТСО (ноутбук, мультимедиа).

Методы: 

игровой, наглядный, слуховой, практический.

Приемы:

Загадывание загадки.

Беседа с детьми.

Игровая ситуация – Говорящий дятел-картинка.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентаций о растениях

  2. Рассматривание альбома о деревьях

  3. Составление описательного рассказа.

  4.  Дидактическая игра: «Что лишнее?» «С какого дерева лист?».

Технологии:

  • Физкутминутка
  • ИКТ
  • Развивающее обучение

       Ход занятия:

   1.     Дети входят в группу. Звучит музыка (звуки леса).

На доске появляется картинка леса. Появляется дятел.

Дятел.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я дятел. Ой, куда я попал? Да ведь это картинка моего леса.  А  вы знаете, что я житель леса и хочу загадать вам загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

    (дерево)

 Дятел.

Молодцы, ребята.

2. БЕСЕДА О ДЕРЕВЬЯХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, давайте дятлу расскажем, какие мы знаем деревья (дуб, берёза…)? Деревья бывают лиственные и хвойнные.

 Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.

-Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Я нащла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (слайд).

 ДЕТИ: с берёзы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой он?

ДЕТИ: жёлтый, берёзовый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с берёзы. (Показ слайда).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?

ДЕТИ: с дуба.

ВОСПИТАЛЬ: Какой он?

ДЕТИ: жёлтый, дубовый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, с дуба.  (Показ слайда)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?

ДЕТИ: с рябины.

ВОСПИТАЛЬ: Какой он?

ДЕТИ: жёлтый, рябиновый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, с рябины (показ слайда), (точно также рассматриваем листья клёна, если).

3. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и все плоды опали с деревьев и перемешались. Поможем дятлу навести порядок в лесу? Приглашаю вас за стол поиграть в игру «Подбери к дереву плоды?». (Дети подбирают к деревьям плоды: шишки растут на ели, грозди рябины на рябине, жёлуди – на дубе).

4. ДЯТЕЛ: Спасибо. Вы помогли навести порядок в лесу, все плоды на своих деревьях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А хочешь, дятел, мы тебе расскажем о деревьях  нашего леса.

Маша, вот схема- модель, расскажи, пожалуйста. (Ответ ребёнка). Скажи, берёза относиться к лиственным или хвойным деревьям? (Лиственным). Тогда поставь её к лиственным деревьям.

Дятел: Молодцы, вы умеете различать хвойные и лиственные деревья.

 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Листочки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте представим, что мы листочки.

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в сторону).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).

6.  ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, дятел предлагает вам поиграть ещё одну игру «Собери из частей дерево» (сидя). Дети, назовите части дерево? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды)

7. ДЯТЕЛ: Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

ДЕТИ: Деревья – это жилища для многих зверей. ИЗ них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальнные инструмменты. Деревья, очищают воздух от вредных веществ.

Дятел: Вот, видите, как много пользы приносят деревья, поэтому к ним надо относитья бережно.

Дятел: А знают лт они, что лес надо беречь?

Воспитатель: Конечно, знают.

8. ДЯТЕЛ: А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

ДИДАКТИЧЕСкая игра «Хорошо – плохо».

Ломать деревья…

Разводить костёр…

Сажать деревья…

Разорять гнёзда…

Бросать мусор…

Шуметь в лесу…

Пугать птичек…

Разорять муравейник…

9. Рефлексия.

ДЯТЕЛ: Какие вы молодцы, знаете названия многих деревьев, что на них растёт, умеете различать хвойные и лиственные деревья, заете как о них заботиться. Я рад буду видеть вас в своём лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улететь. До свидания.

ДЕТИ: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»

Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»

- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение  устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...