"Как котик помог щенку найти маму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«КАК КОТЁНОК ПОМОГ
ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kotik_pomog_shchenku_nayti_mamu.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16
городского округа Вичуга Ивановской области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«КАК КОТЁНОК ПОМОГ
ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
г. Вичуга 2021г.
Программные задачи:
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их детёнышей; активизировать в речи слова: мяукает, лает, щенок, котёнок, лакает, грызёт.
Учить слушать и слышать, понимать вопросы, отвечать на них; по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомых потешек, договаривании отдельных фраз и слов.
Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Материал.
Игрушки: бабушка, кошка, котёнок, собака, щенок, корова, коза.
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Кто где?», «Большой, маленький», «Кто с кем живёт?»; Речевая подвижная игра «Котёнок в гости собирается», «Мы котята»; чтение потешек, стихотворений о домашних животных.
Ход занятия:
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте ровно, посидите,
Мою сказку не спугните.
(дети садятся на стулья перед фланелеграфом)
Жила бабушка, Бабушка-Загадушка.
(воспитатель выставляет перед фланелеграфом фигурку Бабушки - Загадушки) Послушайте и скажите, где жила Бабушка-Загадушка?
(слышны звуки птичьего двора)
Дети: в деревне.
- Правильно, Бабушка -Загадушка жила в деревне.
Она про своих друзей
Загадок много знала,
Ну и нам, конечно, загадала.
Слушайте и скажите,
О ком эта загадка?
Вот налью сметаны в плошку,
Позову на завтрак .... (кошку)
Вот она - кошка,
У бабушки в доме живёт,
Утром проснётся
И песни поёт.
Какие песни поёт кошечка?
МУР-мяу, МУР-мяу...
Что ещё умеет кошечка делать?
(умеет мышей ловить, умываться, бегать, прыгать, играть, мяукать)
- Чем кошечка умывается?
(язычком)
Умылась кошечка, села на травку и греется на солнышке.
А у кошечки сынок.
Спит, забившись в уголок Серенький ребёнок,
Маленький... котёнок.
Что котёнок делает? (спит)
Ребята, давайте разбудим котёнка.
Скажите:
Смотрит Солнышко с утра.
Котенька, вставать пора!
(спросить 1-2 детей)
Встал котёнок и стал умываться. Покажите, как котёнок умывается.
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щёчки.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам.
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо,
Вытер сухо. Затем другое
Котик лапкой умывается, поглаживают грудку.
Видно, в гости собирается.
Умылся котенок, что ж теперь он будет делать? Конечно, котёнок будет кушать.
Нальём молочка в мисочку и позовём котёнка:
- Кис, кис, кис, котёнок, лакай молочко!
- Маша, позови котёнка! (2-3 реб)
Услышал котёнок, что ребята его зовут, подошёл к мисочке и лакает молоко.
- Что делает котёнок?
(котёнок лакает молоко)
- Покажите, как котёнок лакает молочко.
(дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят нёбо, делая движение вперёд - назад).
- Какое молочко?
(молочко тёплое, вкусное, белое).
Вылакал котёнок молоко и пошёл играть.
Физминутка (под музыку, на ковре)
Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону.
Раскрываю ладошки, раздвигают пальчики, показывают Ручки ладонями вверх-вниз.
прыгают, сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Грозят пальцем.
Приставляют ладошку к уху.
Сжимают и разжимают пальцы
Идёт котёнок по двору, слышит, кто-то плачет. Заглянул он в конуру и увидел... (воспитатель показывает щенка)
- Кого увидел котёнок?
-(щенка)
- Что ты плачешь? - спрашивает котёнок.
- Я всё бегал, да играл, вот маму и потерял.
- Как зовут твою маму?
- Ребята, подскажите, как зовут маму у щенка? (собака)
- Да, да, мою маму зовут Собака!- обрадовался щенок.
«Пошли со мной, я знаю, где твоя мама» - сказал котёнок, и они побежали по дорожке. На лужайке они увидели домашних животных.
«Кто же из них твоя мама?» - спросил котёнок у щенка.
Моя мама очень похожа на меня, у неё на шее красный бант! - гордо ответил щенок.
Ребята, покажите, кто из этих животных - мама щенка.
(спросить 2-3 детей)
Посмотрите на собаку и скажите, какая она? (собака большая, красивая, лохматая, добрая).
- Собака покрыта шерстью, какого цвета шерсть? (чёрного)
- Потрогайте, какая шёрстка у собаки? (шёрстка у собаки мягкая, гладкая)
- Что это у собаки? (Голова)
- что есть на голове у собаки?
(на голове есть глаза, уши, рот (пасть), нос).
- Что это? (лапы)
- Что есть на лапах? (на лапах есть когти)
- Где у собаки хвост?
- Какой хвост у собаки? (длинный)
- Что умеет делать собака? (собака умеет бегать, лаять, рычать, кушать, грызть)
- Собака умеет грызть косточки и охранять дом. Живёт она в будке.
Наш щенок похож на маму? (да)
- Правильно, щенок похож на маму. Только мама большая, а щенок маленький.
- Какая мама? (мама большая)
- Какой щенок? (щенок маленький)
- У щенка есть голова, уши. Что ещё есть у щенка? (глаза, пасть, лапки, хвост)
- У него даже бантик такого же цвета, как у мамы.
- Какого цвета бантик у щенка? (бантик красного цвета)
- Какого цвета бантик у мамы? (бантик у мамы красного цвета)
Щенок очень обрадовался, что нашёл свою маму и залаял тихим голосом.
- Как залаял щенок?
Гав! Гав! Гав!
Собака услышала щенка и громко залаяла.
- Как залаяла собака?
Гав! Гав!Гав!
Вернулись они во двор, а бабушка Загадушка их уже ждёт, оладушки печёт:
Ладушки, ладушки!
Куда пришли? К бабушке!
Испекла всем бабушка Сладкие оладушки Маслом поливала Друзьям своим давала- Кошке -2, котёнку - 2,
Собаке - 2, щенку тоже 2 всем дала!
Поели оладушки, и сказали: «Спасибо Бабушка, за вкусные оладушки».
- Скажите, ребята: спасибо Бабушка, за вкусные оладушки.
(2-3 ребёнка)
- Вот так и закончился этот полный приключений день.
Наступил вечер, и все легли спать: кошка с котёнком в корзинку, а собака со щенком в конуру.
Засыпают и бормочат:
Всем, всем, спокойной ночи!
А нам ребята, пора в детский сад. Мы пойдём тихонько, чтобы не разбудить котёнка со щенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...
НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"
НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие". "Поможем щенку найти маму"
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие". "Поможем щенку найти маму" для детеё 1 младщей группы...
Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...
Конспект ОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с фрутокрышками)
Продолжать учить детей накладывать на карточку столько фрутокрышек, сколько их нарисовано, ставить фрутокрышки точно на картинки правой рукой слева направо.Закреплять умение сравнивать 2 предмета по д...