НОД по познавательному развитию "Поможем щенку найти маму"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
__________________________________________________________
660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул. Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3-4 лет
«Поможем щенку найти маму»
Подготовила и провела воспитатель: Сергиенко Л.В.
2018 г.
Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо.
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.
- Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине и высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже.
Развивающие.
Развивать: любознательность, память, мышление.
- умение отвечать на вопросы.
- мелкую моторику пальцев рук.
- зрительное восприятие.
Воспитательные.
- Воспитывать: самостоятельность, умение осуществлять действия.
- дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- бережное отношение к животным.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации , игра с речевым сопровождением, изготовление продуктов детского творчества (дорожки, домики, цветы, коврик)
Оборудование: Домики, коврик. Игрушки: щенок, собака, зайчик, жираф, зебра, белка, еж. Наборы кубиков Никитина. Альбом заданий от 2 до 5 лет «ЧУДО — КУБИКИ» для игры «Сложи узор». Машина из стульчиков. Аудио записи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! (ответ). Давайте поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, би-би-би.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
В группе расставлены столы, на которых лежат картинки, кубики и сидят игрушки, накрытые платком – это домики зверей.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то плачет… (ЩЕНОК). Чей это ребёнок? (Собаки).
Щенок: я потерялся и очень голоден, помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
Дети: Нужно найти маму - собаку.
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт собака. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь щенку найти свою маму.
1. Воспитатель: Сначала мы пойдём по дорожкам. (Приложение 1)
— Из каких кубиков будете выкладывать дорожку? (Из жёлтых и синих)
— Какая дорожка длиннее? Короче?
2. Проходят по дорожке к следующему домику.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит ЗАЯЦ).
— Это мама щенка?
Зайчик: Ребята, сегодня на улице был сильный ветер, и мой домик сломался. Помогите, пожалуйста, построить дом, мне одному не справиться!
Воспитатель: Поможем Зайчику? Построим дом для него. (Приложение 2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.
3. Проходят по дорожке к следующему домику.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят жираф и зебра).
— Здесь есть мама щенка?
У жирафа и зебры сломались башни. Давайте поможем построить башни для жирафа и зебры. (Приложение 3)
— Чья башня выше? Почему?
— Чья башня ниже? Почему?
Животные: Спасибо, ребята, помогли нам!
Воспитатель: А нам надо идти дальше, искать маму щенка. Вы не устали? (ответы) Смотрите, машина стоит. Давайте, дальше поедем на машине.
4. Садятся в «машину» (на стульчики) и едут.
Пение песни под музыкальное сопровождение «МАШИНА».
Приехали на луг. Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Мы приехали на луг, посмотрите, как здесь красиво: травка, цветы, бабочки летают. Давайте тоже сделаем красивые цветочки. Дети из кубиков путём накладывания выкладывают цветы. (Приложение 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красиво стало на лугу. Но нам надо идти дальше, искать маму - собаку.
5. Проходят по дорожке к следующему домику.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят белка и ёжик).
Ой, у белки и ёжика тоже сломались домики. Давайте поможем им построить домики. (Приложение 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать маму - собаку.
6. Проходят по дорожке к следующему домику. (Лист № 14)
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит собака на коврике).
Собака: Спасибо, что помогли моему щенку.
Воспитатель: Щенок обрадовался маме, но у него нет коврика.
Воспитатель: Как можно помочь щенку?
Дети: Сделать ему коврик.
Дети под музыку выкладывают коврик и усаживают на него щенка.
На прощание Собака со щенком дарят детям корзинку с печением.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.
- Где мы были?
- Что мы делали?
- Как там очутились?
- Что вам понравилось делать?
- Что вы получили за работу и свою доброту?
Воспитатель: Давайте помоем руки и будем, есть печенье.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие". "Поможем щенку найти маму"
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие". "Поможем щенку найти маму" для детеё 1 младщей группы...
"Как котик помог щенку найти маму"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...
Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...
Конспект ОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с фрутокрышками)
Продолжать учить детей накладывать на карточку столько фрутокрышек, сколько их нарисовано, ставить фрутокрышки точно на картинки правой рукой слева направо.Закреплять умение сравнивать 2 предмета по д...