Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игровых культурных практик
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«КАК КОТЁНОК ПОМОГ
ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kotik_pomog_shchenku_nayti_mamu.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16
городского округа Вичуга Ивановской области
Конспект игровых культурных практик
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«КАК КОТЁНОК ПОМОГ
ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
г. Вичуга 2021г.
Цель: Создать условия для принятия участие в рассказывании знакомых потешек, договаривании отдельных фраз и слов.
Задачи:
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их детёнышей; активизировать в речи слова: мяукает, лает, щенок, котёнок, лакает, грызёт.
Учить слушать и слышать, понимать вопросы, отвечать на них; по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Материал.
Игрушки: бабушка, кошка, котёнок, собака, щенок, корова, коза.
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Кто где?», «Большой, маленький», «Кто с кем живёт?»; Речевая подвижная игра «Котёнок в гости собирается», «Мы котята»; чтение потешек, стихотворений о домашних животных.
Ход занятия:
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте ровно, посидите,
Мою сказку не спугните.
(дети садятся на стулья перед фланелеграфом)
Жила бабушка, Бабушка-Загадушка.
(воспитатель выставляет перед фланелеграфом фигурку Бабушки - Загадушки) Послушайте и скажите, где жила Бабушка-Загадушка?
(слышны звуки птичьего двора)
Дети: в деревне.
- Правильно, Бабушка -Загадушка жила в деревне.
Она про своих друзей
Загадок много знала,
Ну и нам, конечно, загадала.
Слушайте и скажите,
О ком эта загадка?
Вот налью сметаны в плошку,
Позову на завтрак .... (кошку)
Вот она - кошка,
У бабушки в доме живёт,
Утром проснётся
И песни поёт.
Какие песни поёт кошечка?
МУР-мяу, МУР-мяу...
Что ещё умеет кошечка делать?
(умеет мышей ловить, умываться, бегать, прыгать, играть, мяукать)
- Чем кошечка умывается?
(язычком)
Умылась кошечка, села на травку и греется на солнышке.
А у кошечки сынок.
Спит, забившись в уголок Серенький ребёнок,
Маленький... котёнок.
Что котёнок делает? (спит)
Ребята, давайте разбудим котёнка.
Скажите:
Смотрит Солнышко с утра.
Котенька, вставать пора!
(спросить 1-2 детей)
Встал котёнок и стал умываться. Покажите, как котёнок умывается.
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щёчки.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам.
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо,
Вытер сухо. Затем другое
Котик лапкой умывается, поглаживают грудку.
Видно, в гости собирается.
Умылся котенок, что ж теперь он будет делать? Конечно, котёнок будет кушать.
Нальём молочка в мисочку и позовём котёнка:
- Кис, кис, кис, котёнок, лакай молочко!
- Маша, позови котёнка! (2-3 реб)
Услышал котёнок, что ребята его зовут, подошёл к мисочке и лакает молоко.
- Что делает котёнок?
(котёнок лакает молоко)
- Покажите, как котёнок лакает молочко.
(дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят нёбо, делая движение вперёд - назад).
- Какое молочко?
(молочко тёплое, вкусное, белое).
Вылакал котёнок молоко и пошёл играть.
Физминутка (под музыку, на ковре)
Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону.
Раскрываю ладошки, раздвигают пальчики, показывают Ручки ладонями вверх-вниз.
прыгают, сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Грозят пальцем.
Приставляют ладошку к уху.
Сжимают и разжимают пальцы
Идёт котёнок по двору, слышит, кто-то плачет. Заглянул он в конуру и увидел... (воспитатель показывает щенка)
- Кого увидел котёнок?
-(щенка)
- Что ты плачешь? - спрашивает котёнок.
- Я всё бегал, да играл, вот маму и потерял.
- Как зовут твою маму?
- Ребята, подскажите, как зовут маму у щенка? (собака)
- Да, да, мою маму зовут Собака!- обрадовался щенок.
«Пошли со мной, я знаю, где твоя мама» - сказал котёнок, и они побежали по дорожке. На лужайке они увидели домашних животных.
«Кто же из них твоя мама?» - спросил котёнок у щенка.
Моя мама очень похожа на меня, у неё на шее красный бант! - гордо ответил щенок.
Ребята, покажите, кто из этих животных - мама щенка.
(спросить 2-3 детей)
Посмотрите на собаку и скажите, какая она? (собака большая, красивая, лохматая, добрая).
- Собака покрыта шерстью, какого цвета шерсть? (чёрного)
- Потрогайте, какая шёрстка у собаки? (шёрстка у собаки мягкая, гладкая)
- Что это у собаки? (Голова)
- что есть на голове у собаки?
(на голове есть глаза, уши, рот (пасть), нос).
- Что это? (лапы)
- Что есть на лапах? (на лапах есть когти)
- Где у собаки хвост?
- Какой хвост у собаки? (длинный)
- Что умеет делать собака? (собака умеет бегать, лаять, рычать, кушать, грызть)
- Собака умеет грызть косточки и охранять дом. Живёт она в будке.
Наш щенок похож на маму? (да)
- Правильно, щенок похож на маму. Только мама большая, а щенок маленький.
- Какая мама? (мама большая)
- Какой щенок? (щенок маленький)
- У щенка есть голова, уши. Что ещё есть у щенка? (глаза, пасть, лапки, хвост)
- У него даже бантик такого же цвета, как у мамы.
- Какого цвета бантик у щенка? (бантик красного цвета)
- Какого цвета бантик у мамы? (бантик у мамы красного цвета)
Щенок очень обрадовался, что нашёл свою маму и залаял тихим голосом.
- Как залаял щенок?
Гав! Гав! Гав!
Собака услышала щенка и громко залаяла.
- Как залаяла собака?
Гав! Гав!Гав!
Вернулись они во двор, а бабушка Загадушка их уже ждёт, оладушки печёт:
Ладушки, ладушки!
Куда пришли? К бабушке!
Испекла всем бабушка Сладкие оладушки Маслом поливала Друзьям своим давала- Кошке -2, котёнку - 2,
Собаке - 2, щенку тоже 2 всем дала!
Поели оладушки, и сказали: «Спасибо Бабушка, за вкусные оладушки».
- Скажите, ребята: спасибо Бабушка, за вкусные оладушки.
(2-3 ребёнка)
- Вот так и закончился этот полный приключений день.
Наступил вечер, и все легли спать: кошка с котёнком в корзинку, а собака со щенком в конуру.
Засыпают и бормочат:
Всем, всем, спокойной ночи!
А нам ребята, пора в детский сад. Мы пойдём тихонько, чтобы не разбудить котёнка со щенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....
Эстафета педагогического мастерства "Культурные практики в образовании детей раннего возраста"
Прелставляю свой доклад - вступительное слово «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте», на межрайонном мероприятии....
Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация», «Художественная литература», « Музыка».Цель: закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Статья «Культурные практики в образовании детей раннего возраста»
laquo;Культурные практики в образовании детей раннего возраста» Чикотеева Г.Г, воспитатель. МБДОУ город Иркутск детский сад №74 Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, ч...