Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Каблукова Маргарита Германовна

Конспект игровых культурных практик

В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:

«КАК КОТЁНОК ПОМОГ

ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotik_pomog_shchenku_nayti_mamu.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16

 городского округа Вичуга Ивановской области

Конспект игровых культурных практик

В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:

«КАК КОТЁНОК ПОМОГ

ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»

г. Вичуга 2021г.

Цель: Создать условия для  принятия  участие в рассказывании знакомых потешек, договаривании отдельных фраз и слов.

Задачи:

Закреплять в речи детей названия домашних животных и их детёнышей; активизировать в речи слова: мяукает, лает, щенок, котёнок, лакает, грызёт.

Учить слушать и слышать, понимать вопросы, отвечать на них; по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Материал.

Игрушки: бабушка, кошка, котёнок, собака, щенок, корова, коза.

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Кто где?», «Большой, маленький», «Кто с кем живёт?»; Речевая подвижная игра «Котёнок в гости собирается», «Мы котята»; чтение потешек, стихотворений о домашних животных.

Ход занятия:

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте ровно, посидите,

Мою сказку не спугните.

(дети садятся на стулья перед фланелеграфом)

Жила бабушка, Бабушка-Загадушка.

(воспитатель выставляет перед фланелеграфом фигурку Бабушки - Загадушки) Послушайте и скажите, где жила Бабушка-Загадушка?

(слышны звуки птичьего двора)

Дети: в деревне.

  • Правильно, Бабушка -Загадушка жила в деревне.

Она про своих друзей

Загадок много знала,

Ну и нам, конечно, загадала.

Слушайте и скажите,

О ком эта загадка?

Вот налью сметаны в плошку,

Позову на завтрак .... (кошку)

Вот она - кошка,

У бабушки в доме живёт,

Утром проснётся

И песни поёт.

Какие песни поёт кошечка?

МУР-мяу, МУР-мяу...

Что ещё умеет кошечка делать?

(умеет мышей ловить, умываться, бегать, прыгать, играть, мяукать)

  • Чем кошечка умывается?

(язычком)

Умылась кошечка, села на травку и греется на солнышке.

А у кошечки сынок.

Спит, забившись в уголок Серенький ребёнок,

Маленький... котёнок.

Что котёнок делает? (спит)

Ребята, давайте разбудим котёнка.

Скажите:

Смотрит Солнышко с утра.

Котенька, вставать пора!

(спросить 1-2 детей)

Встал котёнок и стал умываться. Покажите, как котёнок умывается.

Котик лапкой умывается,        дети поглаживают ладошками щёчки.

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,        трут ладонью носик

Вымыл ротик,        проводят пальчиками по губкам.


Вымыл ухо,        поглаживают одно ухо,

Вытер сухо.        Затем другое

Котик лапкой умывается,        поглаживают грудку.

Видно, в гости собирается.

Умылся котенок, что ж теперь он будет делать? Конечно, котёнок будет кушать.

Нальём молочка в мисочку и позовём котёнка:

  • Кис, кис, кис, котёнок, лакай молочко!
  • Маша, позови котёнка! (2-3 реб)

Услышал котёнок, что ребята его зовут, подошёл к мисочке и лакает молоко.

  • Что делает котёнок?

(котёнок лакает молоко)

  • Покажите, как котёнок лакает молочко.

(дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят нёбо, делая движение вперёд - назад).

  • Какое молочко?

(молочко тёплое, вкусное, белое).

Вылакал котёнок молоко и пошёл играть.

Физминутка (под музыку, на ковре)

Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону.

Раскрываю ладошки, раздвигают пальчики, показывают Ручки ладонями вверх-вниз.

прыгают, сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Грозят пальцем.

Приставляют ладошку к уху.

Сжимают и разжимают пальцы

Идёт котёнок по двору, слышит, кто-то плачет. Заглянул он в конуру и увидел... (воспитатель показывает щенка)

  • Кого увидел котёнок?

-(щенка)

  • Что ты плачешь? - спрашивает котёнок.
  • Я всё бегал, да играл, вот маму и потерял.
  • Как зовут твою маму?
  • Ребята, подскажите, как зовут маму у щенка? (собака)
  • Да, да, мою маму зовут Собака!- обрадовался щенок.

«Пошли со мной, я знаю, где твоя мама» - сказал котёнок, и они побежали по дорожке. На лужайке они увидели домашних животных.

«Кто же из них твоя мама?» - спросил котёнок у щенка.

Моя мама очень похожа на меня, у неё на шее красный бант! - гордо ответил щенок.

Ребята, покажите, кто из этих животных - мама щенка.

(спросить 2-3 детей)

Посмотрите на собаку и скажите, какая она? (собака большая, красивая, лохматая, добрая).


  • Собака покрыта шерстью, какого цвета шерсть? (чёрного)
  • Потрогайте, какая шёрстка у собаки? (шёрстка у собаки мягкая, гладкая)
  • Что это у собаки? (Голова)
  • что есть на голове у собаки?

(на голове есть глаза, уши, рот (пасть), нос).

  • Что это? (лапы)
  • Что есть на лапах? (на лапах есть когти)
  • Где у собаки хвост?
  • Какой хвост у собаки? (длинный)
  • Что умеет делать собака? (собака умеет бегать, лаять, рычать, кушать, грызть)
  • Собака умеет грызть косточки и охранять дом. Живёт она в будке.

Наш щенок похож на маму? (да)

  • Правильно, щенок похож на маму. Только мама большая, а щенок маленький.
  • Какая мама? (мама большая)
  • Какой щенок? (щенок маленький)
  • У щенка есть голова, уши. Что ещё есть у щенка? (глаза, пасть, лапки, хвост)
  • У него даже бантик такого же цвета, как у мамы.
  • Какого цвета бантик у щенка? (бантик красного цвета)
  • Какого цвета бантик у мамы? (бантик у мамы красного цвета)

Щенок очень обрадовался, что нашёл свою маму и залаял тихим голосом.

  • Как залаял щенок?

Гав! Гав! Гав!

Собака услышала щенка и громко залаяла.

  • Как залаяла собака?

Гав! Гав!Гав!

Вернулись они во двор, а бабушка Загадушка их уже ждёт, оладушки печёт:

Ладушки, ладушки!

Куда пришли? К бабушке!

Испекла всем бабушка Сладкие оладушки Маслом поливала Друзьям своим давала- Кошке -2, котёнку - 2,

Собаке - 2, щенку тоже 2 всем дала!

Поели оладушки, и сказали: «Спасибо Бабушка, за вкусные оладушки».

  • Скажите, ребята: спасибо Бабушка, за вкусные оладушки.

(2-3 ребёнка)

  • Вот так и закончился этот полный приключений день.

Наступил вечер, и все легли спать: кошка с котёнком в корзинку, а собака со щенком в конуру.

Засыпают и бормочат:

Всем, всем, спокойной ночи!

А нам ребята, пора в детский сад. Мы пойдём тихонько, чтобы не разбудить котёнка со щенком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

Эстафета педагогического мастерства "Культурные практики в образовании детей раннего возраста"

Прелставляю свой доклад - вступительное слово «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте», на межрайонном мероприятии....

Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация»,  «Художественная литература», « Музыка».Цель: закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Статья «Культурные практики в образовании детей раннего возраста»

laquo;Культурные практики в образовании детей раннего возраста» Чикотеева Г.Г, воспитатель. МБДОУ город Иркутск детский сад №74 Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, ч...