Конспект занятия "Весь мир театр"
план-конспект занятия по окружающему миру

Суляева Эльмира Ишмуратовна

Конспект занятия "Весь мир театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_ves_mir_-_teatr.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Весь мир — театр» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда.

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

- Активизировать познавательный интерес.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Снимать зажатость и скованность.

Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развивать дикцию на материале скороговорок.

- Пополнять словарный запас.

Материал: Конверт, изображение Буратино, изображение театра, костюмы героев сказки «Буратино», карточки с буквами У, О, А, Э, Ы, И; листы, с изображением лица человека, цветные карандаши;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад, в нашу группу, кое-что пришло. Посмотрите, что это такое?

Ответы детей: Письмо.

Воспитатель: Правильно ребята. На конверте написано, что письмо нам пришло из страны Сказок. А отправил нам его Буратино.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть к вам просьба. Я очень хочу открыть новый театр. Но я один не справлюсь, мне нужны помощники. Вы поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала нам нужны актёры. Мне нужны актеры. Вы знаете кто такие актеры?

Ответы детей

Воспитатель: Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, что должен уметь актер?

Ответы детей: (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

Воспитатель: Давайте представим, что мы актеры и сделаем упражнение, которое называется «Комар». Кто очень хорошо сделает это упражнение, те и будут у нас актерами.

Упражнение «Комар».

Воспитатель: Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах.

Воспитатель: Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем и мы с вами:

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье.

(Воспитатель показывает карточки с буквами, дети произносят соответствующий звук вслух, передавая соответствующую эмоцию).

Воспитатель: А ещё, чтобы у актеров речь была, четкой и выразительной постараемся сказать скороговорку. Кто знает скороговорки? (Дети поднимают руки и говорят скороговорки, а остальные повторяют)

1. Хорош пирожок внутри творожок!

2. Шапка да шубка — вот наш Мишутка.

3. Белые бараны били в барабаны.

4. Купила бабуся бусы Марусе.

Воспитатель: Молодцы ребята, у всё получилось замечательно. Но вот у Вики, Димы и Юли получилось лучше всех. Они и назначаются актерами.

Воспитатель: Ребята, а если вдруг у костюма оторвется пуговица кто сможет пришить её?

Ответы детей: Швея

Воспитатель: Верно. Но в театре эта профессия называется не швея, а костюмер.

Воспитатель: Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, сможете ли вы работать костюмерами? Задание вам такое, отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках. Кто лучше всех ответит, тот и будет костюмером.

(Дети отгадывают костюмы сказочных персонажей)

(Двое детей назначаются костюмерами)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательно знаете костюмы сказочных персонажей. Но вот лучше всех с этим заданием справилась Лера. Она и назначается костюмером.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы ещё не совсем похожи на настоящих актеров. Ну и что, что оденете вы костюм. Разве этого достаточно?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А чтобы вы стали как настоящие актеры нам нужен гример. Вы знаете кто такой гример?

Ответы детей:

Воспитатель: Гримёр — одна из самых интереснейших театральных профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров. У вас на столе лежат листы и цветные карандаши. Давайте превратим обычных детей, которые нарисованы на листах в настоящих актеров.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.

Разойдитесь, улыбнитесь, все в танцоров превратитесь.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель (продолжает читать письмо): что бы узнать не забыли ли вы какую-то профессию отгадайте мою загадку

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр.)

Воспитатель: Ребята, а какую работы выполняет режиссёр?

Ответы детей

Воспитатель: Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене. Да ребята, режиссер должен быть ещё и очень внимательным. А сейчас мы вас проверим, сможете ли вы стать режиссерами или нет.

Воспитатель: А что бы назначить режиссера, мы сейчас проведём игру.

(Проводится игра)

«Что я запомнил»

Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил.

Воспитатель: Какие молодцы. Но лучше всех справился Дима, он и назначается режиссёром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зрители должны вести себя в театре, какие правила должны выполнять.

Ответы детей: (Не опаздывать на представления, не ходить во время представления, нельзя шуметь, кушать конфеты, громко разговаривать, громко смеяться, сесть только на свое место, отключать мобильные телефоны.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, что у Буратино, теперь есть помощники, и он смело может открыть свой театр.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....