Конспект занятия "Весь мир театр"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Весь мир — театр» в подготовительной к школе группе
Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
- Активизировать познавательный интерес.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- Развивать дикцию на материале скороговорок.
- Пополнять словарный запас.
Материал: Конверт, изображение Буратино, изображение театра, костюмы героев сказки «Буратино», карточки с буквами У, О, А, Э, Ы, И; листы, с изображением лица человека, цветные карандаши;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад, в нашу группу, кое-что пришло. Посмотрите, что это такое?
Ответы детей: Письмо.
Воспитатель: Правильно ребята. На конверте написано, что письмо нам пришло из страны Сказок. А отправил нам его Буратино.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть к вам просьба. Я очень хочу открыть новый театр. Но я один не справлюсь, мне нужны помощники. Вы поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель: Для начала нам нужны актёры. Мне нужны актеры. Вы знаете кто такие актеры?
Ответы детей
Воспитатель: Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.
Воспитатель Ребята, а вы знаете, что должен уметь актер?
Ответы детей: (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).
Воспитатель: Давайте представим, что мы актеры и сделаем упражнение, которое называется «Комар». Кто очень хорошо сделает это упражнение, те и будут у нас актерами.
Упражнение «Комар».
Воспитатель: Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах.
Воспитатель: Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем и мы с вами:
У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье.
(Воспитатель показывает карточки с буквами, дети произносят соответствующий звук вслух, передавая соответствующую эмоцию).
Воспитатель: А ещё, чтобы у актеров речь была, четкой и выразительной постараемся сказать скороговорку. Кто знает скороговорки? (Дети поднимают руки и говорят скороговорки, а остальные повторяют)
1. Хорош пирожок внутри творожок!
2. Шапка да шубка — вот наш Мишутка.
3. Белые бараны били в барабаны.
4. Купила бабуся бусы Марусе.
Воспитатель: Молодцы ребята, у всё получилось замечательно. Но вот у Вики, Димы и Юли получилось лучше всех. Они и назначаются актерами.
Воспитатель: Ребята, а если вдруг у костюма оторвется пуговица кто сможет пришить её?
Ответы детей: Швея
Воспитатель: Верно. Но в театре эта профессия называется не швея, а костюмер.
Воспитатель: Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, сможете ли вы работать костюмерами? Задание вам такое, отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках. Кто лучше всех ответит, тот и будет костюмером.
(Дети отгадывают костюмы сказочных персонажей)
(Двое детей назначаются костюмерами)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательно знаете костюмы сказочных персонажей. Но вот лучше всех с этим заданием справилась Лера. Она и назначается костюмером.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы ещё не совсем похожи на настоящих актеров. Ну и что, что оденете вы костюм. Разве этого достаточно?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А чтобы вы стали как настоящие актеры нам нужен гример. Вы знаете кто такой гример?
Ответы детей:
Воспитатель: Гримёр — одна из самых интереснейших театральных профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров. У вас на столе лежат листы и цветные карандаши. Давайте превратим обычных детей, которые нарисованы на листах в настоящих актеров.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Разойдитесь, улыбнитесь, все в танцоров превратитесь.
Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель (продолжает читать письмо): что бы узнать не забыли ли вы какую-то профессию отгадайте мою загадку
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)
Воспитатель: Ребята, а какую работы выполняет режиссёр?
Ответы детей
Воспитатель: Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене. Да ребята, режиссер должен быть ещё и очень внимательным. А сейчас мы вас проверим, сможете ли вы стать режиссерами или нет.
Воспитатель: А что бы назначить режиссера, мы сейчас проведём игру.
(Проводится игра)
«Что я запомнил»
Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил.
Воспитатель: Какие молодцы. Но лучше всех справился Дима, он и назначается режиссёром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зрители должны вести себя в театре, какие правила должны выполнять.
Ответы детей: (Не опаздывать на представления, не ходить во время представления, нельзя шуметь, кушать конфеты, громко разговаривать, громко смеяться, сесть только на свое место, отключать мобильные телефоны.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, что у Буратино, теперь есть помощники, и он смело может открыть свой театр.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Театр масок"
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...
Конспект занятия. Кукольный театр "Маша болгаш адыг"
разработка....
Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
Занятие с использованием театра игрушек....
конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"
Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...
Конспект занятия "Здравствуй Театр"
Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....