Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
знакомство с новым видом театра – театр на гапитах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди» | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного развлечения
«Театр на гапитах «Гуси – лебеди»
Цель:
знакомство с новым видом театра – театр на гапитах.
Задачи:
-Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом кукол на гапитах.
-Развивать речь, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков.
-Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость от происходящего, развивать речевую активность детей.
-Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов
-Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Материал и оборудование: реквизиты для показа сказки: изба, куклы на гапитах сестры и братца, Бабы Яги, гусей – лебедей, ёжика, печки, яблони, речки, изображение леса, избушка Бабы Яги, деревья.
Ход развлечения
Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – Театр!
Сказочница: Знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Сказочница: Правильно ребята. А что нужно сделать, чтобы попасть в театр?
Дети: - Купить билеты.
Сказочница: Правильно. Пройдите к кассе и приобретите билеты.
Теперь вы можете занять свои места, согласно билетам.
(В дверях стоит контролёр и пропускает ребят по билетам.
Места в билетах указаны с помощью геометрических фигур.)
Сказочница: Теперь вы стали настоящими зрителями. И пора вам познакомиться с нашими артистами, а они живут в этом волшебном сундуке. (Открыть сундук и достать куклу.) Эти куклы называются - куклы на гапите.
(Показать как устроена кукла . Её особенности.)
И сегодня они покажут нам сказку.
Но прежде, чем сказочку начать,
Надо её название вам угадать:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случиться-
Выручит его сестрица.
Дети: - Гуси-лебеди
Сказочница: Давно ль, недавно ль это было...
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Жили - были батюшка, матушка, сестрица Аленушка да братец Иванушка.
Как-то раз родители уезжали в город и наказывали дочке, чтобы она не ходила со двора, не оставляла братца одного. За это они вернутся домой с подарками. Но не послушалась девочка родителей, как только они уехали, она посадила братца у окна, а сама побежала к подружкам. И стали они в игры играть. Давайте и мы с вами с Алёнушкой поиграем. А игра называется “Назови друга ласково”.
(Дети называют ласково рядом сидящего соседа)
Пока Алёнушка играла, налетели гуси-лебеди, раскричались. Ребята, вы понимаете, что они кричат?
Дети: -Нет.
Сказочница: Мы с вами сейчас научимся говорить на гусином языке. Для этого нужно повторять все за гусями-лебедями.
Гуси-лебеди: Га-га (пауза) га.
(Дети повторяют, копируя ритмический рисунок.)
Гуси-лебеди: Га (пауза), гага; га-га (пауза), га-га (пауза), га; га (пауза), га-га (пауза), га; га-га (пауза), га (пауза), га-га.
Сказочница: Теперь мы в совершенстве овладели гусиным языком. Послушайте, о чём говорят гуси.
Гуси-лебеди: Здравствуй, Ванечка-дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок,
Будем веселиться!
Ванечка подходит к гусям-лебедям.
Гуси-лебеди (поют хором)Два веселых гуся
Ваню не укусят!
Лишь на спиночку посадят,
Отнесут к бабусе!
Гуси-лебеди хватают Иванушку и скрываются за деревьями. Вскоре оттуда же появляется Алёнушка и идет к дому.
Сказочница: Вот вернулась Алёнушка, а братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка кто унёс её братца и бросилась догонять гусей-лебедей. Вот на пути у неё печка.
Алёнушка скрывается за деревьями. Дом исчезает. Справа появляется печка. Алёнушка выходит из-за деревьев слева и идет к печке.
Алёнушка: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помоги мне испечь пирог, скажу.
Алёнушка: Некогда мне помогать.
Сказочница: Ребята, давайте поможем печке.
Пальчиковая гимнастика « Пирог»
Мы спросили нашу печь руки полочкой.
Что сегодня нам испечь? Руки вытягиваем вперед ладони вверх.
Печку мы спросили
Тесто замесили, мнут тесто
Тесто скалкой раскатали, раскатываем ладошками
Раскатали не устали.
Начинили творогом правая рука пальчики собрать, в левую ладонь постукивать
И назвали пирогом!
Печка: Поешь моего ржаного пирожка, скажу.
Алёнушка: У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Сказочница: Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня.
Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня. Маша появляется из-за деревьев слева.
Алёнушка: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня : Помоги собрать мне мои яблоки.
Алёнушка: Некогда мне помогать.
Сказочница: Ребята, давайте поможем яблоне.
Упражнение «Соберём яблоки».
Потянулись высоко – сорвали яблоко. Положили в корзину – наклонились (4-5 раз).
Яблоня: Поешь моего лесного яблочка, скажу.
Алёнушка: У моего батюшки и садовые не едятся.
Сказочница: Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега.
Алёнушка скрывается за яблоней. Яблоня исчезает. Вместо нее появляется речка. Алёнушка выходит из-за деревьев слева.
Алёнушка: Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Поешь моего молочного киселька скажу.
Алёнушка: У моего батюшки и сливочки не едятся.
Алёнушка скрывается за речкой. Речка исчезает. Алёнушка опять появляется из-за деревьев слева.
Сказочница: Опять ничего не узнала Алёнушка. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут ей на встречу ёжик.
Алёнушка: Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Ёжик: Поиграйте со мной в игру, тогда скажу.
«Ёжик»
Бежит ежик по дорожке, (три щелчка)
(хлопки)
Он себе промочит ножки. (три щелчка)
(шлепки по коленам)
Ежик в лужу не ходи, (три щелчка)
(удары кулачками друг о друга)
Ежик лужу обойди. (три щелчка)
(Притопы)
Ёжик: Видел я этих разбойников, служат они Бабе Яге. Это они утащили твоего братца, пойдём, покажу дорогу.
Сказочница: Показал Ёжик дорогу, а сам ушёл в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы Яги, а рядом на лавочке сидел Иванушка и играл яблочками. Схватила девочка братца и бегом из леса. Заметила Баба Яга пропажу и послала помощников своих в погоню. Бежит Алёнушка, а тут речка.
Алёнушка: Речка, речка, спрячь нас.
Речка: Поешь моего молочного киселька .
Сказочница: Поели сестра с братцем, речка их и спрятала под крутым бережком. Полетали гуси-лебеди, ничего не заметили, дальше полетели.
Поблагодарили дети речку и дальше побежали. А гуси вернулись, догоняют Алёнушку с братцем. В поле яблоня стоит, они к ней.
Алёнушка: Яблоня, яблоня, спрячь нас.
Яблоня: Поешь моего лесного яблочка.
Сказочница: Съели дети по яблочку, укрыла своими листочками их яблоня. Полетали гуси над яблоней, ничего не заметили, прочь улетели. Поблагодарили дети яблоню и дальше побежали. А гуси вернулись, догоняют Алёнушку с братцем. На пути им печка.
Алёнушка: Печка, печка, спрячь нас.
Печка: Съешьте моего ржаного пирожка,спрячу.
Сказочница: Поели сестрица с братцем, спрятала их печка. Полетали- полетали гуси – лебеди над печкой, покричали-покричали, так ни с чем и вернулись к бабе Яге.
Печка исчезает. На ее месте появляется дом. Из-за деревьев выбегает Алёнушка с Ванечкой и бежит к крыльцу.
А Алёнушка с братцем вернулись домой. Тут и мать с отцом приехали, подарки привезли. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артисты кланяются.
-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.
- Какую сказку мы драматизировали?
Литература:
1.И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии», АРКТИ, 2010г.
2.О.А.Шорохова. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников, Феникс, 2008г.
3. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект развлечения «Математическая сказка-игра «Гуси — лебеди» в средней группе
Конспект развлечения «Математическая сказка-игра «Гуси — лебеди» в средней группе...
Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе
театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления...
Театрализованная постановка по мотивам сказки "Гуси лебеди"
Театрализованная постановка по мотивам сказки "Гуси лебеди". старшая группа....
Игровое пособие театр на палочках «Гуси-лебеди».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...
Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!
Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!...