конспект на тему: "Театр масок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_masok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в интегрированной форме: «Театр масок»
Интеграция областей: «художественное творчество», «познание», «социализация»
Возраст: подготовительная группа
Цель:
Продолжить формирование интегративных качеств личности: интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной компетентности, креативности, произвольности, инициативности, самостоятельности.
Задачи
Воспитания:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить красоту в окружающих предметах
Обучения:
- Формировать представления о театре, его особенностях.
- Познакомить детей с видами масок, их различиями.
- Расширять представления детей о эмоциях (радость, грусть, удивление) и их графическом изображении, формировать умение выражать свои эмоции с помощью мимики и пантомимики.
- Формировать умение подбирать материал для работы, ориентироваться в разных фактурах и сочетаниях материалов.
Развития:
- Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, психические функции (память, внимание, мышление) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).
- Развивать творческие способности и умение фантазировать при создании индивидуальной работы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, магнитофон, музыкальные диски «Классическая музыка для детей», «Моцарт для детей», презентация «Театр масок», схемы – пиктограммы эмоций (печаль, радость, удивление) ( 3 бол., 6 мал.), театральные билеты (8 шт.), заготовки масок (15шт.), материал для декорирования (бисер, нитки, ленты, бумага разных цветов и фактуры, стразы, засушенные и искусственные листья и цветы), клей-карандаш (8 шт.), тканевые влажные салфетки (8 шт.), индивидуальные подставки для работы (8 шт.), ножницы (8 шт.), тарелки для индивидуальной работы (16 шт.)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку Вивальди «Осень», где их встречает воспитатель в костюме музы
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - муза театра, его покровительница, защитница. Я рада вас видеть.
Давайте встанем в круг, познакомимся, и построим пирамиду знакомства. Вы будете по очереди класть свою правую ладонь на ладонь товарища, называя ласково свое имя.
Воспитатель выставляет вперед руку ладонью вверх
Воспитатель: Наша пирамида знакомства собрана. Доброго утра и веселого настроения! Давайте с таким замечательным настроением отправимся в путешествие, но сначала мне хотелось бы узнать, кто из вас был в театре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотели бы вновь в нем оказаться? Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был раньше и каким стал сейчас.
Но для того, чтобы попасть в театр надо повторить за мной волшебные слова и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись».
Воспитатель и дети кружатся вокруг себя 3 раза
А теперь возьмите билеты и выберите себе места согласно месту, указанному в билете.
Дети берут из корзины театральные билеты и садятся на стульчики согласно картинке на билете
Звучит театральный звонок
Воспитатель: Ну, что ж наше путешествие начинается.
Начинается показ слайдов
Воспитатель: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, роли на сцене исполняют актеры.
Слайд 2
Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно. Первые театры строили под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
Покровительствовали театру две музы:
Слайд 3
веселая и жизнерадостная Талия
Слайд 4
и грустная, печальная Мельпомена
Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите, они присутствуют в нашем зале. Как вы думаете, ребята, какая из них муза грусти, а какая радости?
(Ответы детей)
Воспитатель: вы угадали верно.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски.
Слайд 6
Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.
Воспитатель: а вы хотите стать актерами?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю превратиться в актеров и поиграть в игру «Раскрой секрет схемы». Я покажу вам схему, а вы определите, какое настроение она передает, а затем как актеры сами ее покажете, только с помощью мимики лица, движений тела (рук и ног).
Слайд 7
Воспитатель показывает пиктограмму «Грусть»
Воспитатель: Что это за настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь когда мы грустим, уголки нашего рта опускаются вниз, могут появиться слезы.
Покажите это настроение сами, без слов.
Дети демонстрируют эмоцию грусти
Воспитатель показывает пиктограмму «Радость»
Воспитатель: Что это за настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ведь когда мы радуемся, на нашем лице тут же появляется веселая улыбка.
Теперь сами покажите это настроение без слов.
Дети демонстрируют эмоцию
Воспитатель показывает пиктограмму «Удивление»
Воспитатель: Что это за настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, на схеме изображено лицо с широко раскрытыми глазами, округленным ртом и поднятыми бровями. Именно так выглядит наше лицо, когда мы чему-то удивляемся.
Покажите мне, как вы удивляетесь чему-то.
Дети демонстрируют эмоцию
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как точно вам удалось передать различные эмоции.
Воспитатель показывает детям поднос с раздаточным материалом.
Воспитатель: А теперь возьмите по карточке - схеме, внимательно посмотрите на нее и определите, какое настроение на ней изображено. Подойдите к экспозиции и встаньте напротив тех миниатюрных скульптур, которые передают настроение, изображенное на вашей карточке.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти скульптуры?
(ответы детей)
Как точно вы научились определять и демонстрировать разные эмоции. Вас всех можно пригласить актерами в современные театры. А какие театры Москвы вы знаете?
(ответы детей)
-Да, действительно, в нашем городе очень много театров:
слайд 8
самый главный театр Москвы - Большой театр - недавно открылся после ремонта,
Слайд 9
в кукольном театре им. С.В. Образцова главными актерами являются куклы
Слайд 10
А детский музыкальный театр им. Н. Сац показывает зрителям музыкальные спектакли
Я же предлагаю вам создать свой театр, театр масок.
Слайд 11
Посмотрите, какие разные бывают маски.
Слайд 12-19
Маски могут быть украшены красками, декоративными листьями и бусинками, нитками, листьями, перьями и бантами, бумажными цветами и веерами.
Слайд 20
Воспитатель: На демонстрационном столе приготовлены заготовки масок разных цветов с разными эмоциями и материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал будет вам нужен для украшения маски, и положите его на тарелку, а затем отнесите себе на стол.
Дети декорируют маски под музыку Моцарта
Воспитатель: Какие разные маски у вас получились. Давайте устроим бал масок.
Звучат фанфары, дети выходят в центр зала
Воспитатель: Ребята, давайте встанем врассыпную и исполним танец масок.
Звучит музыка Д. Верде «Бал Маскарад», дети и воспитатель танцуют
Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас расскажет, как называется его маска и какое у нее настроение.
Дети выходят в центр зала и представляют свою маску.
Воспитатель: Наш бал подошел к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями как настоящие актеры – сделаем поклон.
Все кланяются.
Воспитатель: Эти маски вы можете забрать с собой в группу и организовать свой театр масок.
Мне же пора прощаться с вами. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы
Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, кукольном театром им. Оброзцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей....
Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Лексическая тема "Театр. Этикет в театре"
Театр – это прекрасно, интересно и полезно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни побывать в театре, увидеть настоящий спектакль. Давайте воспитаем у детей любовь к особому виду искусст...
Лексическая тема «Театр. Этикет в театре» ( 29.03.2024)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Театр. Этикет в театре"...