ООД Расширение ориентировки в окружающем "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру

Рафикова Гузаль Анваровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в группе раннего возраста

Ознакомление с окружающим

Тема: «Птицы прилетели»

Задачи:

Образовательные:

Обобщать у детей представление о птицах, пополнить и активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.


Материал и оборудование:

Картинки с изображением птиц, фонограмма с записью пения птиц, конверты с заготовками частей тела птиц на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге, скворечник.

Ход

Звучит аудиозапись (пение птиц).


Воспитатель: дети, послушайте, вы знаете, кто это поёт?

Дети: да, это птички.

Воспитатель: А давайте их к нам позовём.

Вот маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Воспитатель достаёт фигурки птиц (воробей, ворона, голубь). Дети рассматривают птиц.

Воспитатель: дети, скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: чем же все птицы похожи?

-Чем покрыты все птицы? (перьями)

- Чем едят все птицы? (клювом)

- Что есть у всех птиц? (крылья).

А птицы ходят или летают? (летают)


Физкультминутка.

- Давайте покажем, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают(летают) по группе (1-2 минуты).

Воспитатель: ну вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).

Пальчиковая гимнастика.

«Я всегда кормлю всех птиц»

Я всегда кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.


Воспитатель: дети, а давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Давайте вспомним, что есть у каждой птицы? (голова, клюв, тело, крылья, хвост, ноги.) Молодцы! Правильно! Посмотрите, как я это буду делать(показ).

Дети собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).

Подвижная игра «Птичка».

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель поет:

Села птичка на окошко.  

Посиди у нас немножко,  

Посиди, не улетай,

Улетела птичка — ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Воспитатель: Молодцы, дети! Но нашим друзьям пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря

консультация для родителей, содержит игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря....

Картотека игр и упражнений на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря.

Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря....

Рабочая программа «Расширение ориентировки в окружающем»

Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного развития ребенка.Введение в предметный мир предполагает: - ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленени...