ООД Расширение ориентировки в окружающем "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ООД в группе раннего возраста
Ознакомление с окружающим
Тема: «Птицы прилетели»
Задачи:
Образовательные:
Обобщать у детей представление о птицах, пополнить и активизировать словарь.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением птиц, фонограмма с записью пения птиц, конверты с заготовками частей тела птиц на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге, скворечник.
Ход
Звучит аудиозапись (пение птиц).
Воспитатель: дети, послушайте, вы знаете, кто это поёт?
Дети: да, это птички.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Вот маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель достаёт фигурки птиц (воробей, ворона, голубь). Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: дети, скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: чем же все птицы похожи?
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Физкультминутка.
- Давайте покажем, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают(летают) по группе (1-2 минуты).
Воспитатель: ну вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).
Пальчиковая гимнастика.
«Я всегда кормлю всех птиц»
Я всегда кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель: дети, а давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Давайте вспомним, что есть у каждой птицы? (голова, клюв, тело, крылья, хвост, ноги.) Молодцы! Правильно! Посмотрите, как я это буду делать(показ).
Дети собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).
Подвижная игра «Птичка».
Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель поет:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка — ай!
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
Воспитатель: Молодцы, дети! Но нашим друзьям пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря
консультация для родителей, содержит игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря....
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"В гостях у Бабушки - Забавушки"
Продолжаем знакомить детей с домашними животными...
Картотека игр и упражнений на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря.
Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря....
Рабочая программа «Расширение ориентировки в окружающем»
Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного развития ребенка.Введение в предметный мир предполагает: - ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленени...