Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Водичка - волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ионова Анна Владимировна

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_mdou.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 по познавательному развитию на тему

«Водичка - волшебница»

Автор:

Ионова Анна Владимировна

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Участники: дети средней группы «Б», гости – дети средней группы «А»

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности  (экспериментирование, конструирование, игре)  в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

-знакомить детей со свойствами воды: жидкая, текучая, растворяет гуашь, меняет температуру;

-расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни;

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время экспериментирования.

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами воды;

-активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с водой;

-обогащать социальный опыт ребёнка, формировать у детей умения сотрудничать;

- формировать у детей умение заниматься каким-либо общим  делом рядом с другими.

Предварительная работа:

-  разучивание игровых физкультминуток о воде;

- знакомство с  различными свойствами воды (цвет, запах, температура, состояние);

- знакомство с водными бассейнами (море, река, озеро и др.);

-рассматривание иллюстраций, отражающих различные состояния воды ( море спокойное и во время шторма, водопад, лёд и др.);

-составление совместно с родителями рассказов о воде.

Материалы и оборудование:

Два пластмассовых таза для воды, палочки для коктейля по количеству детей, материалы для изготовления кораблика (спичечные коробки, зубочистки, бумага и пластилин для паруса), баночки с завинчивающимися крышками с краской на них.

Ход НОД:

Ребята приглашают к себе в группу на праздник «Водичка-волшебница» детей средней группы «А».

Воспитатель (встречая детей):

-Ребята, вы в гостях у детей  группы «Радуга». Посмотрите, как нас много, какие мы все разные, сколько мальчиков и девочек, но мы все очень дружные и любим играть. Сегодня нам хочется рассказать и показать вам, как мы играем с водой и как это здорово! Наши ребята знают стишок о воде.

Дети читают стишок, сопровождая слова движениями.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки быстро-быстро!

-А теперь давайте вместе дружно попробуем выполнить все движения со словами!

Игра « Путешествие».

Воспитатель:

-А сейчас мы отправимся с вами в путешествие по морю.

Море очень широко,

Море очень глубоко!

 Рыбки там живут, друзья.

А вот воду пить нельзя!

-Как вы думаете, почему нельзя пить морскую воду?

-Вот у нас море, а кораблик мы сейчас с вами сделаем.

-Давайте  объединимся в пары и сядем за столы. Возьмите спичечный коробок, это будет судно.  На зубочистку наденем листик бумаги - получится парус. Кусочком пластилина прикрепим  парус к корме. Вот наш кораблик и готов!

 - Опустим его в воду, а  дыханием создадим  дуновение ветра, чтобы кораблик поплыл. В получившееся судно можно посадить пассажира- игрушку из киндер-сюрприза.

- Теперь нашим корабликам пора причалить к берегу ( вытаскиваем их и оставляем  сушиться).

- А мы с вами поиграем в «Воздушные пузырьки», хотите?

-Перед вами трубочки. Подуйте  в трубочку так, чтобы образовались пузырьки и «море закипело».

Дети дуют и наблюдают, как на воде образуются пузырьки, а по её поверхности идёт рябь.

-А где ещё так может бурлить вода?

Ответы детей.

- Вы правы, это происходит в чайнике. И, когда вода так кипит, она становится горячей.

Игра «Горячо – холодно».

Воспитатель вносит два тазика с водой разной температуры: в одном холодная, в другом – тёплая.

- Как узнать, какая вода в тазике. Тёплая или холодная?

Ответы детей.

Далее предлагается опустить руку поочерёдно сначала в один тазик, затем в другой.

-Можно ли опускать руку в горячую воду?

-Что может случиться, если вода будет слишком горячей?

Ответы детей.

- Вы правы, так можно получить сильный ожог. Поэтому шутить с горячей водой  очень опасно.

Игра «Превращение».

- Ребята, а какого цвета вода? Сейчас наши ребята покажут вам фокус, и вода станет цветной.

Дети трясут баночки с водой, сопровождая свои действия волшебными заклинаниями. Вода подкрашивается от крышек с краской.

Игра «Капельки».

По предложению воспитателя дети превращаются «капельки», и , свободно перемещаясь в помещении группы, резвятся, играют, подпрыгивают. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку.  Воспитатель обращает внимание на то, что, когда капельки соединяются, в реке становится много воды.

Спасибо за то, что в гостях побывали,

С водичкой-волшебницей вместе играли.

Рады у нас мы вас видеть всегда,

До свидания наши друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»

Тема: «Вода»Непосредственно   образовательная   деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой  младшей группы.Название: «Маленькие капельки».Ц...

План - конспект НОД по познавательному развитию на тему «Водичка»

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.2.Развивать у детей любознательность, познаватель...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".

1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);2. Продолжить знакомство с глобусом;3. Развивать свободное общение взрослого с де...