Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Водичка - волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_mdou.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию на тему
«Водичка - волшебница»
Автор:
Ионова Анна Владимировна
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Участники: дети средней группы «Б», гости – дети средней группы «А»
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности (экспериментирование, конструирование, игре) в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
-знакомить детей со свойствами воды: жидкая, текучая, растворяет гуашь, меняет температуру;
-расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни;
-учить работать в коллективе и самостоятельно во время экспериментирования.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами воды;
-активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с водой;
-обогащать социальный опыт ребёнка, формировать у детей умения сотрудничать;
- формировать у детей умение заниматься каким-либо общим делом рядом с другими.
Предварительная работа:
- разучивание игровых физкультминуток о воде;
- знакомство с различными свойствами воды (цвет, запах, температура, состояние);
- знакомство с водными бассейнами (море, река, озеро и др.);
-рассматривание иллюстраций, отражающих различные состояния воды ( море спокойное и во время шторма, водопад, лёд и др.);
-составление совместно с родителями рассказов о воде.
Материалы и оборудование:
Два пластмассовых таза для воды, палочки для коктейля по количеству детей, материалы для изготовления кораблика (спичечные коробки, зубочистки, бумага и пластилин для паруса), баночки с завинчивающимися крышками с краской на них.
Ход НОД:
Ребята приглашают к себе в группу на праздник «Водичка-волшебница» детей средней группы «А».
Воспитатель (встречая детей):
-Ребята, вы в гостях у детей группы «Радуга». Посмотрите, как нас много, какие мы все разные, сколько мальчиков и девочек, но мы все очень дружные и любим играть. Сегодня нам хочется рассказать и показать вам, как мы играем с водой и как это здорово! Наши ребята знают стишок о воде.
Дети читают стишок, сопровождая слова движениями.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро-быстро!
-А теперь давайте вместе дружно попробуем выполнить все движения со словами!
Игра « Путешествие».
Воспитатель:
-А сейчас мы отправимся с вами в путешествие по морю.
Море очень широко,
Море очень глубоко!
Рыбки там живут, друзья.
А вот воду пить нельзя!
-Как вы думаете, почему нельзя пить морскую воду?
-Вот у нас море, а кораблик мы сейчас с вами сделаем.
-Давайте объединимся в пары и сядем за столы. Возьмите спичечный коробок, это будет судно. На зубочистку наденем листик бумаги - получится парус. Кусочком пластилина прикрепим парус к корме. Вот наш кораблик и готов!
- Опустим его в воду, а дыханием создадим дуновение ветра, чтобы кораблик поплыл. В получившееся судно можно посадить пассажира- игрушку из киндер-сюрприза.
- Теперь нашим корабликам пора причалить к берегу ( вытаскиваем их и оставляем сушиться).
- А мы с вами поиграем в «Воздушные пузырьки», хотите?
-Перед вами трубочки. Подуйте в трубочку так, чтобы образовались пузырьки и «море закипело».
Дети дуют и наблюдают, как на воде образуются пузырьки, а по её поверхности идёт рябь.
-А где ещё так может бурлить вода?
Ответы детей.
- Вы правы, это происходит в чайнике. И, когда вода так кипит, она становится горячей.
Игра «Горячо – холодно».
Воспитатель вносит два тазика с водой разной температуры: в одном холодная, в другом – тёплая.
- Как узнать, какая вода в тазике. Тёплая или холодная?
Ответы детей.
Далее предлагается опустить руку поочерёдно сначала в один тазик, затем в другой.
-Можно ли опускать руку в горячую воду?
-Что может случиться, если вода будет слишком горячей?
Ответы детей.
- Вы правы, так можно получить сильный ожог. Поэтому шутить с горячей водой очень опасно.
Игра «Превращение».
- Ребята, а какого цвета вода? Сейчас наши ребята покажут вам фокус, и вода станет цветной.
Дети трясут баночки с водой, сопровождая свои действия волшебными заклинаниями. Вода подкрашивается от крышек с краской.
Игра «Капельки».
По предложению воспитателя дети превращаются «капельки», и , свободно перемещаясь в помещении группы, резвятся, играют, подпрыгивают. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку. Воспитатель обращает внимание на то, что, когда капельки соединяются, в реке становится много воды.
Спасибо за то, что в гостях побывали,
С водичкой-волшебницей вместе играли.
Рады у нас мы вас видеть всегда,
До свидания наши друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...
Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Волшебница - вода»
Познавательное развитие Тема «Волшебница вода» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»
Тема: «Вода»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы.Название: «Маленькие капельки».Ц...
План - конспект НОД по познавательному развитию на тему «Водичка»
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.2.Развивать у детей любознательность, познаватель...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".
1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);2. Продолжить знакомство с глобусом;3. Развивать свободное общение взрослого с де...