План - конспект НОД по познавательному развитию на тему «Водичка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.
2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
3. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы, классифицировать полученную информацию.
4. Развивать интерес к экспериментированию.
5. Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус».
- Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
- Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками, составлять рассказ об увиденном и услышанном.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-vodichka-_matveeva_e.a.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по познавательному развитию на тему «Водичка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.
2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
3. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы, классифицировать полученную информацию.
4. Развивать интерес к экспериментированию.
5. Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус».
- Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
- Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками, составлять рассказ об увиденном и услышанном.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, природе.
2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
-практические: проведение эксперимента; динамическая пауза; игровая ситуация.
-наглядные: рассматривание изображений.
-словесные: рассказ воспитателя; заучивание потешки.
Материал и оборудование: 2 столика, стульчики по количеству детей, емкость с водой, пакет с соком (лучше нектар), 2 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка), трубочки для питья (по 2 на ребенка), салфетки, картинки с изображениями – действиями с водой, аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова), «Зайчики» (Е. Тиличеева).
Формы организации совместной деятельности
Двигательная | Динамическая пауза. |
Игровая | 1.Игровая ситуация «Кто пришёл в гости?» 2. Подвижная игра малой подвижности «Ручеёк» |
Познавательно-исследовательская | 1.Проблемная ситуация «А зачем нужна вода?; Почему в воде видны камушки?» 2. Эксперимент «Познакомить со свойствами воды. Сравнить свойства воды и сока» |
Коммуникативная |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Логика образовательной деятельности.
Этапы занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Форма «Игровая ситуации «Кто пришёл в гости?»» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Приветствует детей. - Ребята, послушайте музыку. Кто к нам сегодня придёт в гости? К нам в гости пришёл Зайка -Любознайка и хочет рассказать свою историю. | Прослушивают музыку и определяют, кто придёт в гости. | |||
Деятельностный | 1.Речевое развитие: 1.Закреплять умение слушать воспитателя. 2. Закреплять умение строить предложения. 2.Обогащать словарный запас детей. | 1.Форма «Восприятие художественной литературы » - прослушивание истории зайки | Активизирован процесс мышления, вызван интерес к предстоящей теме исследования. | |
Рассказывает историю. Однажды Зайка гулял по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды. — Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! — сказала Зайка. — Зато мы очень нужные, — ответили капельки. | Слушают воспитателя. | |||
1..Познавательное развитие: Закрепить представления детей о воде, пользе воды. 2.Речевое развитие: 1. Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы). 2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением. | 2.Форма «Проблемная ситуация «А зачем нужна вода?»». Беседа «Польза воды» | Дети имеют первоначальные знания о пользе воды; сформировано умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением; используют в речи глаголы: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы). | ||
Воспитатель показывает картинки с изображениями – действиями с водой. Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (Умываемся: моем лицо, руки, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, моем пол, купаемся). - Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. А затем все капельки побежали друг за другом веселым ручейком. | Дети называют действия, которые изображены на картинках: «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».
| |||
1.Физическое развитие: 1. Поддерживать двигательную активность детей. 2. Развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением. 2.Речевое развитие: Закреплять умение произносить текст выразительно, с интонацией. | 3.Форма «Динамическая пауза» | |||
Воспитатель предлагает поиграть в игру. И мы с вами тоже поиграем в «ручеек». Используется фонограмма «Ручеек» (Ж. Колмогорова). Достаточно 1 куплета. На вступление дети берут колокольчики, на куплет звенят колокольчиками — «капельки», на припев «Бежит, бежит ручеек…» дети бегут легким бегом за воспитателем — «ручеек». | Выполняют упражнения динамической паузы Показ рук поочередно Имитация движений Показ рук поочередно Выполняют плавательные движения. | Удовлетворена потребность в двигательной активности. Умеют произносить текст выразительно, с интонацией. | ||
1. Познавательное развитие: 1. Познакомить детей со свойствами воды ( прозрачность). 2. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. 3. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы, классифицировать полученную информацию. 2. Речевое развитие: развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество с воспитателем, формировать умение задавать вопросы. | 4. Форма познавательно-исследовательская «Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды (прозрачная)». | |||
Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки. Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки? Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная. | Внимательно наблюдают и участвуют в эксперименте. Делают простые выводы. | Обогащены представления о воде, свойствах воды; | ||
1. 1. Познавательное развитие: 1. Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная). 2. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. 3.Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать бережное отношение к воде. 2. Речевое развитие: развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество с воспитателем, формировать умение задавать вопросы. | 5.Форма познавательно-исследовательская «Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды (безвкусная)». | Обогащены представления о воде, свойствах воды. | ||
А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим. А поможет нам наш язычок. Выбирайте стаканчики. Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная. (Воспитатель ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком). Попробуйте сок, какой у него вкус? Мы можем сказать, что у сока есть вкус? Попробуем еще раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная). Предлагает детям сказать «вода безвкусная», «у воды нет вкуса». | Внимательно наблюдают и участвуют в эксперименте. Делают просты выводы | |||
1.Речевая: развивать речь. 1.Познавательная: расширять кругозор детей, память. . | 6. Форма «Восприятие художественной литературы» - заучивание потешек о воде | Выучили потешки о воде. | ||
Предлагает прослушать и заучить потешек о воде. «От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы веселей цветы и птицы! Детки умываются, солнцу улыбаются!» *** Знаем, знаем — да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица, Мы хотим умыться! Лейся понемножку прямо на ладошку! Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется!« | Прослушивают и заучивают потешки о воде. | |||
Заключительный | 7. Форма коммуникативная «Подведение итога» | Познакомились со свойствами воды (прозрачная, безвкусная) | ||
Подводит итог исследования. Сегодня Зайка познакомил нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса. Как мы узнали, что вода прозрачная? Мы клали цветные камешки в воду и в сок. Помогали нам глазки. В воде камешки было видно, значит вода прозрачная. Как мы узнали, что вода безвкусная? Мы пили воду и сок. Помогал нам язычок. Мы не смогли сказать, какой вкус у воды. Значит вода безвкусная. Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, делают выводы, прощаются с зайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...
План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»
План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...