Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);
2. Продолжить знакомство с глобусом;
3. Развивать свободное общение взрослого с детьми; развивать речь; обогащать словарный запас детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_bestsennyy_dar_prirody.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода – бесценный дар природы»
Цели: 1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов (бережного отношения к воде);
2. Продолжать знакомство с глобусом;
3. Развивать свободное общение взрослого с детьми; развивать речь; обогащать словарный запас детей;
Оборудование: Планеты. Глобус. Мнемотаблица. Экспонаты к мини-музею. Вода. Раскраски.
ХОД НОД
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:
- Какое сейчас время года?
-Какой день недели?
-Какой месяц?
- Какое число?
- Я предлагаю путешествие, не на обычном транспорте, а на ракете!
- А куда мы на ней полетим? (в космос)
- Мы в ракету сели, к звёздам полетели.
Мы летали высоко, мы летали низко,
Мы летали далеко, мы летали близко!
- С хорошим настроением, не отставая друг от друга мы продвигаемся вперёд, в невесомости!
- Что вы видите? (планеты)
- Давайте их назовём! (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- На всех ли планетах есть жизнь? (нет)
- Почему? (нет условий для жизни)
- А на какой планете есть все условия для жизни? (на Земле)
- Какой по счёту от Солнца находится Земля? (третьей)
- Забирайте картинку с планетой Земля и «в невесомости вернёмся в группу»!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РАБОТА С ГЛОБУСОМ
- Какая по форме Земля на картинке? (круглая)
-Кто живёт на нашей планете? (люди, птицы, звери, насекомые, рыбы…)
- Что растёт на нашей планете? (цветы, деревья, трава…)
- Как назовём одним словом? (живая природа)
- Какие осадки и явления мы можем наблюдать в природе? (гром, молнию, ветер, дождь, снег…камни)
- Как назовём одним словом? (неживая природа)
ВЫВОД:
- Вот и получается, «Что Земля наш общий дом! В нём есть всё, что необходимо для жизни – вода, пища, тепло, свет».
-как надо относиться ко всему этому, если это наш дом? (беречь, любить, пользоваться с умом)!!!
- Смотрите, а это что? (глобус)
- Планета Земля – огромный, твёрдый шар, вращающийся в космическом пространстве. Изображают её в виде глобуса. А что такое глобус? - это модель нашего земного шара! Слово «глобус» обозначает шар, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое.
- Рассмотрите глобус.
- Какого больше всего цвета? (синего, голубого)
- Что обозначают этим цветом на глобусе? (моря, океаны, реки, озёра…)
- Как назвать одним словом? (вода)
- Какие ещё есть цвета? (зелёный – леса; коричневый – горы; жёлтый – пустыня;)
- На Земле есть места, где вечная мерзлота, вечные льды и морозы. Это Северный полюс и Южный, туда мало попадает солнечных лучей.
- О пользе воды нам расскажет Маруся. (Благодаря воде возникла жизнь на Земле; вода – среда обитания многих животных и растений; вода – одно из самых важных для человека веществ, организм состоит больше, чем на половину из воды; без воды всё живое погибнет – это бесценный дар природы!)
- Но, вода может нанести вред. Об этом расскажет Саша. (В результате шторма вода может размывать берега, пляж; весенний разлив рек может затопить дороги, что затруднит проезд транспорта; а если в воду попадут вредные вещества, то погибнет всё живое в воде!)
- Что мы можем сделать, чтобы вода не загрязнялась? (Не мусорить, не оставлять отходы на берегу; не мыть машины в речках;)
- «Воду попросту не лей, дорожить водой умей! Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
ЗАШИФРОВАННАЯ ЗАГАДКА (МНЕМОТАБЛИЦА) – РЫБА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ ФОН
- Где может жить рыба? (в чистой воде)
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ДВА, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ТРИ, МОРСКАЯ ФИГУРА НЕ МЕСТЕ ЗАМРИ».
- Где можно увидеть «царство морских обитателей»? (в музее Мирового океана)
- Давайте вспомним правила поведения в музее. (экспонаты в руки не брать, рассматривать за разрешённой чертой…)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ («РЫБКИ ПЛЫВУТ ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО, ХАОТИЧНО; КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ (5 СЕК.), ОТКРЫТЬ ГЛАЗА)
РАССМАТРИВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ В МИНИ- МУЗЕЕ
СТИХ
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
- Все молодцы!
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Вас ждёт «питьевой момент». (одноразовые стаканчики и питная вода)
- И раскраски с глобусом!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»
Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1. Уточнить знания детей; о...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"
Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную коорди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми подготовительной группы...
Непосредственно образовательная деятельность "Познавательное развитие" Тема "Путешествие в мир природы"
quot;Познавательное развитие" Тема "Путешествие в мир природы"...