Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снегурочка и снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.

 

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

 

2. Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 

3. Воспитательная:

 - воспитывать любознательность, активность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_i_snezhok.docx533.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» Рыбно-Слободского района

Республики Татарстан

Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста

«Снегурочка и снежок»

                                                              Воспитатель

Ахмадеева Г.М.

Январь, 2022 г.

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

2. Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательная:

 - воспитывать любознательность, активность.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности:  общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование:

1. Волшебный сундучок со снежинками

2. Тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой

Ход ООД:

Воспитатель с детьми проходит в групповую комнату с детьми под спокойную музыку, и за ними заходит Снегурочка  и здороваются с гостями.

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!  А вы меня узнали? (ответы детей) Я рада Вас видеть  всех сегодня здоровыми и с хорошим настроением. А вы рады видеть меня?

Снегурочка: - А на улице сегодня какая погода? (ответы детей)

          Снегурочка: - А как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение  и хорошая погода у вас сохранилась на весь день. Ребята, посмотрите, а мы не одни, давайте  поприветствуем  и  подарим нашим гостям свои улыбки. ( ИЗДАЕТСЯ ЗВУК )

Снегурочка: - Ребята, что за чудеса?(сундук) У нас в зале появился волшебный сундучок, интересно, что в нем?  Давайте посмотрим  (дети с воспитателем открывают сундучок и заглядывают в него,  подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает стихотворение:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится.

Вопросы  к  детям:

Снегурочка: -  Что это? (снежинки)

Снегурочка: -  Какие снежинки? (белые, маленькие)

Снегурочка: -  Что делают?  (летят, кружатся)

Снегурочка: -  А я хочу рассказать вам стихотворение про снежинки?

                   Ребенок:

Разлетимся мы снежинки

По полям и по лесам.

Чтоб засыпать все травинки,

Покружиться надо нам.

Снегурочка: -  А кружиться, как снежинки умеете?

Дети: да!

Воспитатель вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки  балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок. (МУЗЫКА ,СНЕЖИНКИ)

 (дети складывают снежинки педагогу на ладошки

 и подходят к столу, где находится таз со снегом)

Снегурочка:-  А вы знаете, что такое снег?  Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?

Дети: Холодный.

Снегурочка:-   А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

Дети: Нет.

Снегурочка: -   А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Снегурочка: -  А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

У моих детишек

В руках красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Снегурочка: - Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось?

Снегурочка: -  Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.

Снегурочка  предлагает потрогать снег каждому из детей:

Снегурочка: -  Чувствуете, какой он? (Холодный)

хоровой и индивидуальные ответы.

Снегурочка: - Потрогайте кувшин  и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые и индивидуальные ответы.

Снегурочка: -  Как вы думаете, что произойдёт, если  снег добавить в теплую  воду? …                                                          

Снегурочка: -  Давайте посмотрим.

Дети выполняют задание.

Снегурочка: - Что произошло со снегом? Снег растаял (индивидуальные ответы детей).

- Снег превратился во что? Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).

- Правильно, если снег положить в теплую воду, снег быстро растает, превратится в воду.

Снегурочка: - У нас снег начинает таять, становится липким. Почему?  (Тепло)

Снегурочка: - Снег стал липкий, из него можно лепить что? (снежки). Посмотрите,  как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками.  В одну руку беру, другой прижимаю.

Мы с вами снежки лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Снегурочка: - Ой, какой хороший снеговик у нас получилось!

Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.

Дети вместе со Снегурочкой дружно зовут снеговика

- Снеговик , снеговичок приходи к нам на чаёк!

Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.

Снегурочка:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.

Снеговик: -Ребята, а попробуйте какое вкуснятину я вам принес? Ух, как вкусно!

Снегурочка: -  Ребята, а снег можно ест?

Дети: -Нельзя. А то мы заболеем.

Снегурочка: - Снеговик, конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный. Посмотрите и в тазике снег растаял, что осталось от него что? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. Так что, снеговик, ты нас не обманешь.

Снеговику становится грустным, и сядет на стульчик.

Снегурочка: - Снеговик , почему ты такой грустный, что случилось?

Снеговик:- От тепла я начинаю таять, как снег таял сейчас и превращаюсь...Во что я ребята превращаюсь? (в воду)

Воспитатель: - Ребята, что с ним происходит в тепле?

Не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не расстаешь.

-Ребята, а нам пора возвращаться в лес. Нам было весело с вами . Спасибо вам.

Самоанализ игры-экспериментирования во II группе раннего возраста  «Снегурочка  и снежок»

Дата и место его проведения:29.01.2016 г.,  МБДОУ № 24,  II группа раннего возраста (с 2до 3 лет), оздоровительной направленности.

Воспитатель -  Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

Списочный состав группы: 18 чел., в организованной образовательной деятельности участвует подгруппа из 6 человек.  Дети имеют I и II группу здоровья.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствующая развитию познавательной  активности детей.

В непосредственной образовательной деятельности мной были использованы:  волшебный сундучок со снежинками,  тазик со снегом, пластмассовые кружки, формочки, кувшин с теплой водой

Соблюдены требования  СанПиН.

Цель ООД:                                                                                                                              выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

Игра- экспериментирование  направлена на решение задач:

 Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 Воспитательная:

 - воспитывать любознательность, активность.

Методы и приемы:

- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, интригующая обстановка,  изменение местонахождения, обыгрывание);

- словесный метод (приемы: чтение стихотворения, вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание);  

- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, оказание помощи);

- наглядный метод (приемы: показ с называнием, просьба-предложение, выполнение игровых действий, художественное слово, активное действие детей).

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности : общение со взрослыми, экспериментирование с веществами (входит в художественно-эстетичес.), игры со сверстниками под руководством взрослого.

 Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

- ООД соответствует общим воспитательным развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

- тема ООД выбрана в контексте изучаемой общей темы;  

- в ходе НОД  реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой в этом возрасте  является эмоционально-практическое взаимодействие.

Дети в своем общении непосредственны, раскованы, они продемонстрировали   эмоционально-окрашенные игровые действия.

Были созданы условия для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

НОД проведена с усложнением: познакомились с понятиям «липкий снег», и что из него можно лепить.

      Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

      Таким образом, задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - экспериментирования в воспитании и развитии детей раннего возраста

"Исследовательская деятельность в воспитании и развитии детей раннего возраста"...

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»

Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....

Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности

Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет  основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».

Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.Ранний возраст ребенка – уникальный период дет...