Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снегурочка и снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
2. Развивающая:
- развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательная:
- воспитывать любознательность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka_i_snezhok.docx | 533.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» Рыбно-Слободского района
Республики Татарстан
Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста
«Снегурочка и снежок»
Воспитатель
Ахмадеева Г.М.
Январь, 2022 г.
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
2. Развивающая:
- развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательная:
- воспитывать любознательность, активность.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности: общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.
Оборудование:
1. Волшебный сундучок со снежинками
2. Тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой
Ход ООД:
Воспитатель с детьми проходит в групповую комнату с детьми под спокойную музыку, и за ними заходит Снегурочка и здороваются с гостями.
Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! А вы меня узнали? (ответы детей) Я рада Вас видеть всех сегодня здоровыми и с хорошим настроением. А вы рады видеть меня?
Снегурочка: - А на улице сегодня какая погода? (ответы детей)
Снегурочка: - А как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение и хорошая погода у вас сохранилась на весь день. Ребята, посмотрите, а мы не одни, давайте поприветствуем и подарим нашим гостям свои улыбки. ( ИЗДАЕТСЯ ЗВУК )
Снегурочка: - Ребята, что за чудеса?(сундук) У нас в зале появился волшебный сундучок, интересно, что в нем? Давайте посмотрим (дети с воспитателем открывают сундучок и заглядывают в него, подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает стихотворение:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится.
Вопросы к детям:
Снегурочка: - Что это? (снежинки)
Снегурочка: - Какие снежинки? (белые, маленькие)
Снегурочка: - Что делают? (летят, кружатся)
Снегурочка: - А я хочу рассказать вам стихотворение про снежинки?
Ребенок:
Разлетимся мы снежинки
По полям и по лесам.
Чтоб засыпать все травинки,
Покружиться надо нам.
Снегурочка: - А кружиться, как снежинки умеете?
Дети: да!
Воспитатель вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (МУЗЫКА ,СНЕЖИНКИ)
(дети складывают снежинки педагогу на ладошки
и подходят к столу, где находится таз со снегом)
Снегурочка:- А вы знаете, что такое снег? Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?
Дети: Холодный.
Снегурочка:- А теперь давайте понюхаем. Пахнет?
Дети: Нет.
Снегурочка: - А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Снегурочка: - А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.
Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.
У моих детишек
В руках красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Снегурочка: - Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось?
Снегурочка: - Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.
Снегурочка предлагает потрогать снег каждому из детей:
Снегурочка: - Чувствуете, какой он? (Холодный)
хоровой и индивидуальные ответы.
Снегурочка: - Потрогайте кувшин и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые и индивидуальные ответы.
Снегурочка: - Как вы думаете, что произойдёт, если снег добавить в теплую воду? …
Снегурочка: - Давайте посмотрим.
Дети выполняют задание.
Снегурочка: - Что произошло со снегом? Снег растаял (индивидуальные ответы детей).
- Снег превратился во что? Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).
- Правильно, если снег положить в теплую воду, снег быстро растает, превратится в воду.
Снегурочка: - У нас снег начинает таять, становится липким. Почему? (Тепло)
Снегурочка: - Снег стал липкий, из него можно лепить что? (снежки). Посмотрите, как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками. В одну руку беру, другой прижимаю.
Мы с вами снежки лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Снегурочка: - Ой, какой хороший снеговик у нас получилось!
Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.
Дети вместе со Снегурочкой дружно зовут снеговика
- Снеговик , снеговичок приходи к нам на чаёк!
Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.
Снегурочка:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.
Снеговик: -Ребята, а попробуйте какое вкуснятину я вам принес? Ух, как вкусно!
Снегурочка: - Ребята, а снег можно ест?
Дети: -Нельзя. А то мы заболеем.
Снегурочка: - Снеговик, конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный. Посмотрите и в тазике снег растаял, что осталось от него что? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. Так что, снеговик, ты нас не обманешь.
Снеговику становится грустным, и сядет на стульчик.
Снегурочка: - Снеговик , почему ты такой грустный, что случилось?
Снеговик:- От тепла я начинаю таять, как снег таял сейчас и превращаюсь...Во что я ребята превращаюсь? (в воду)
Воспитатель: - Ребята, что с ним происходит в тепле?
Не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не расстаешь.
-Ребята, а нам пора возвращаться в лес. Нам было весело с вами . Спасибо вам.
Самоанализ игры-экспериментирования во II группе раннего возраста «Снегурочка и снежок»
Дата и место его проведения:29.01.2016 г., МБДОУ № 24, II группа раннего возраста (с 2до 3 лет), оздоровительной направленности.
Воспитатель - Ахмадеева Гульназ Миргазизовна
Списочный состав группы: 18 чел., в организованной образовательной деятельности участвует подгруппа из 6 человек. Дети имеют I и II группу здоровья.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствующая развитию познавательной активности детей.
В непосредственной образовательной деятельности мной были использованы: волшебный сундучок со снежинками, тазик со снегом, пластмассовые кружки, формочки, кувшин с теплой водой
Соблюдены требования СанПиН.
Цель ООД: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.
Игра- экспериментирование направлена на решение задач:
Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
Развивающая:
- развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, активность.
Методы и приемы:
- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, интригующая обстановка, изменение местонахождения, обыгрывание);
- словесный метод (приемы: чтение стихотворения, вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание);
- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, оказание помощи);
- наглядный метод (приемы: показ с называнием, просьба-предложение, выполнение игровых действий, художественное слово, активное действие детей).
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности : общение со взрослыми, экспериментирование с веществами (входит в художественно-эстетичес.), игры со сверстниками под руководством взрослого.
Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
- ООД соответствует общим воспитательным развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- тема ООД выбрана в контексте изучаемой общей темы;
- в ходе НОД реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой в этом возрасте является эмоционально-практическое взаимодействие.
Дети в своем общении непосредственны, раскованы, они продемонстрировали эмоционально-окрашенные игровые действия.
Были созданы условия для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
НОД проведена с усложнением: познакомились с понятиям «липкий снег», и что из него можно лепить.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Таким образом, задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - экспериментирования в воспитании и развитии детей раннего возраста
"Исследовательская деятельность в воспитании и развитии детей раннего возраста"...
Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»
Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».
Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)
Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...
Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.
Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.Ранний возраст ребенка – уникальный период дет...