Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментального занятия
во второй младшей группе №13 «Пчелка»
Тема занятия: «Посадка лука»
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории Корюкина Е.Г.
Цель занятия: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
•воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, перышки лука
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материалы и оборудование: поднос с пророщенными луковицами и с блюдцем, на котором кусочки лука, салфетка; луковицы, стаканчики с землёй на подносах, стеки, лейки, бумажные салфетки для рук, фартуки,- все по количеству детей.
Ход занятия:
– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
( это лук)
– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим лук. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый) Вот я порезала лук. Понюхайте, как он пахнет? Послушайте загадку: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать. А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (росток, перышки лука) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в перышках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(показать проросшую луковицу)
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Мы посадим лук для себя и других ребят.
– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
- Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
Физминутка.
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем, становитесь в круг, взявшись за руки.
- Есть у нас огород, (дети ходят в хороводе)
там зеленый лук растет.
Вот так, вот так, (присели, поднимаясь, показывают руками,
Наш зеленый лук растет. как растет лук)
- Молодцы, ребята.
– А теперь вы сами будете сажать лук. проходите к столу, присаживайтесь.
- Как правильно посадить луковицу?(сделать ямку в земле). Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука донце. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в стаканчиках не пересыхала, но и слишком много воды лить не надо. Я покажу, как правильно поливать. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и свет)
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
- Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Итог занятия:
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности....
Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКогда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересны...
Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе
Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука. - Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его призна...
Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...