Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гущина Виктория Владимировна

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazhaem_luk_konspekt.docx327.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе

 Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Стук в дверь.
В-ль: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
З-ц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое). Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил. - Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор) -Она длинная, красная? (морковь)

-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы. До свидания.

http://mkdou9.rossoshsad.ru/images/IMG_0651.JPG

http://mkdou9.rossoshsad.ru/images/IMG_0646.JPG

http://mkdou9.rossoshsad.ru/images/IMG_0638.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности....

Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Конспект НОД  «Посадка лука» во второй младшей группеКогда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересны...

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...