Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Келлер Татьяна Павловна

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

                          Воспитатель Келлер Татьяна Павловна

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

 Задачи:

-Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как овоще.

 -Формирование у детей знаний о росте и потребности растений;
- Формирование  представлений у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста .

- Формирование умений ухаживать за огородными культурами, выполнение индивидуальных и коллективных поручений.
- Развитие наблюдательности,   любознательности,   интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;

-  Воспитание гуманного отношения ко всему живому, правильного поведения в природной среде.

 Оборудование

Персонажи настольного театра р.н.с. «Репка»;

Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;

Баночки для посадки лука (с опилками, землёй, песком, водой);

 «Дневники наблюдений»;

Цветные карандаши;

Бумага для рисования.

Методы и приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный - рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения.
  3. Словесный  - беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.
  4. Практический

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа о растениях.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. Рассматривание овощей и фруктов.
  8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а Кузя опять оставил нам сундучок. Посмотрим, что там? Открываем сундучок

Воспитатель. Письмо. Читает: «Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то отгадки найдёте в чудесном мешочке. Давайте вместе отгадаем их».

Загадки:

1.Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

2.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

3.Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки.  А вот и чудесный мешочек.

Нечаянно высыпаю луковицы из мешочка на пол. Дети собирают их.

Воспитатель. Что это? Ответы детей. Давайте внимательно рассмотрим луковицы. Скажите, какой они  формы?  (Круглой)

- Какого цвета у вас луковицы? (Коричневая, золотистая,  белая, красная, фиолетовая). 

 Воспитатель. А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? А откуда будет расти зелень? Обсуждаем вместе с детьми. Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Воспитатель.  Мы сейчас с вами это проверим.

( Чистим и разрезаем луковицу.  Дети пробуют на вкус.)

 Воспитатель. Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

Воспитатель.   Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Воспитатель.    Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

 Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло).

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте сейчас посадим наши луковки в землю, и будем наблюдать, как  они будут расти.

Воспитатель обращает внимание детей на героев р.н.с. «Репка».    

Посмотрите, дед, бабка, внучка о чём- то спорят.

Дед говорит, что лук лучше будет расти в земле, а бабка говорит, что - в опилках, ну а внучка – в песке.

Воспитатель. Не спорьте. Дети вам помогут. Обсуждаем с детьми, что лук можно посадить и в землю, и в опилки, и в песок.

 Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

Деду с бабой угодили

(Дети сажают луковицы в ёмкости с землёй, опилками, песком и создаём огород на подоконнике, где у деда лук растёт в земле, у бабки – в опилках, а у внучки – в песке).

 Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневниках наблюдений». И будем наблюдать и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Конспект НОД  «Посадка лука» во второй младшей группеКогда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересны...

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луков...

Конспект НОД "Посадка лука" во второй младшей группе.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на окне в группе.  Узнать о его пользе.Задачи:1. Закрепить знание о потребности растения в земле2. Закрепить представлени...

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...