Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Цель:
Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Оснащение:
Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Правильно, это Лисёнок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.
- Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)
- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.
-А где ушки у вас? Покажите.
- А у меня где?
В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите , ребята, что нам помогает издавать звуки ?
- Язычок нам помогает издавать звуки. Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).
- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.
- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.
- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.
- Что в этой коробочке? - пуговицы.
- А в этой коробочке? – крупа.
- В этой коробочке лежит вата.
- В этой – бумага.
- А в этой – перышки.
- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.
- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?
- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.
Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.
- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?
- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?
- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.
Воспитатель: А Лисёнок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.
Игра «Найди по звуку»
- Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.
Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_po_zvuku.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №41 по адресу:ул.Ленина,51
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе.
Цель:
Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Оснащение:
Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Правильно, это Лисёнок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.
- Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)
- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.
-А где ушки у вас? Покажите.
- А у меня где?
В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите , ребята, что нам помогает издавать звуки ?
- Язычок нам помогает издавать звуки. Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).
- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.
- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.
- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.
- Что в этой коробочке? - пуговицы.
- А в этой коробочке? – крупа.
- В этой коробочке лежит вата.
- В этой – бумага.
- А в этой – перышки.
- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.
- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?
- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.
Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.
- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?
- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?
- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.
Воспитатель: А Лисёнок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.
Игра «Найди по звуку»
- Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.
Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...
Конспект открытого занятия: «Звуковая культура речи». Звук «Ф» Вторая младшая группа
Совершенствование умения произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки –Ф-...