Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронкова Лариса Анатольевна
Конспект НОД  «Посадка лука» во второй младшей группе

Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук.

Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли емкость для лука и весело провели занятие. Все ребята старательно с желанием посадили лук (фото отчет).

Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Также с полезными свойствами лука познакомили родителей (законных представителей0 воспитанников — Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

 

В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда —
Очень мокнет борода.

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Словарь:  корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:  ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».


Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

-Какой она формы?
-Какого цвета она? А у тебя какая?

-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). 

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус»:

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ. 

А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности....

Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....

Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:-     Знакомить детей с процессом посадки лука. -     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его призна...

Конспект НОД "Посадка лука" во второй младшей группе.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на окне в группе.  Узнать о его пользе.Задачи:1. Закрепить знание о потребности растения в земле2. Закрепить представлени...

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...


 

Комментарии

Самоделкина Раиса Алексеевна

Хороши малыши! Труженики! Лариса Анатольевна, лук уже пророс, можно срезать?