Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);
- продолжать учить выразительно читать стихотворения;
- учить отгадывать загадки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
- обогащать активный словарь детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagina_a.n._zimnie_mesyatsy.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад №9»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по окружающему миру
в средней группе №6
«Зимние месяцы»
Подготовила
воспитатель
первой кв.
категории:
Ягина А.Н.
2021г.
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);
- продолжать учить выразительно читать стихотворения;
- учить отгадывать загадки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
- обогащать активный словарь детей;
Материал: картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, заготовки для аппликации снеговика, баночки с клеем, кисть и подставка для кисти на каждого ребенка, бумажные салфетки, медальоны в виде снежинок.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.
Ход ООД:
1) Организационный момент:
(дети сидят полукругом, выполняют движения, проговаривают слова):
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
2) Основная часть:
(дети сидят на стульчиках)
- Ребята,сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?
(Ответы детей: Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней).
- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Второй месяц зимы? (январь)
- Третий месяц зимы? (февраль)
- Да, правильно, это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Полина расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала.
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
- А каком месяце рассказала Полина? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.
- А сейчас Женя Четайкин, нам расскажет стихотворение.
Открываю календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнца в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Про какой месяц рассказал Женя? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега).
Правильно, молодцы дети.
- Теперь Ева Логинова и Настя Арацкова расскажут свои стихотворения.
Ева:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Настя:
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка. А что такое поземка ребята? (ответы детей)
Еще в феврале мы отмечаем праздник, кто знает какой? (23 февраля день защитников Отечества).
- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие зимние развлечения вы знаете? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).
Вот как много интересных занятий зимой.
- Ой, ребята, кто – то стучится. (Входит снеговик).
- Ребята, кто к нам пришёл?
(Снеговик)
- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?
Дети: Мы говорим о зиме.
- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?
Дети: Давай попробуем.
Снеговик загадывает загадки:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажите время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…(снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде…(сугробы)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)
- Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Воспитатель: Снеговик, а у нас для тебя ещё есть интересная игра «Зимушка – зима»
Физкультминутка «Зимушка – зима».
Здравствуй зимушка – зима (кланяется)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый (руки в верх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (делают фонарики)
Воспитатель: Вот какая весёлая игра.
Снеговик: Да у вас весело, а мне одному скучно.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для снеговика друзей. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель: Но прежде, чем делать аппликацию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладони на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладони)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Молодцы, а теперь давайте делать аппликацию снеговиков.
Воспитатель: Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шаров (большой, поменьше и самый маленький),
Воспитатель: Чего не хватает у наших снеговиков?
Дети: Шапки и носа
Воспитатель: возьмем в руку кисть, макаем её в баночку с клеем, находим недостающие детали, которые лежат перед вами, поворачиваем белой стороной и смазываем клеем от центра к краям. Приклеиваем к нашим снеговикам (на доске повторяется тоже самое, только увеличенное).
Дети делают снеговиков.
Воспитатель: Вот какие снеговики получились. Дети давайте подарим нашему снеговику друзей. Теперь ему не будет скучно.
Снеговик: Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.
Воспитатель: Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.
Снеговик: нет, мне пора прощаться, к дед Морозу возвращаться!
До свидания снеговик!
3) Заключительная часть (дети стоят за столами).
Воспитатель: Ребята, какое волшебное занятие у нас получилось, правда? Что из занятия Вам запомнилось? (Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, делали для снеговика друзей).
Воспитатель: Молодцы ребята, но зима только началась и будет у нас гостить еще 3 месяца.
Наше занятие мы заканчиваем веселой зимней песней!
Исполняется отрывок песни «Три белых коня»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда и обувь»
формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи....