ФЦКМ Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm1.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЦКМ «Транспорт»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».
Оборудование. Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход занятия:
1. Психогимнастика на ковре
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь поздороваемся гостями.
2.Обьявление темы
- Малышам из 2 группы подарили огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать… Поможем малышам справиться с этой задачей?
Загадки:
«Железный конь» по небу мчится,
Летит на крыльях, но не птица.
Он любит в воздухе полет,
Так кто же это? … (самолет)
По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему - … (трамвай)
«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имя множество колес,
По рельсам едет … (паровоз)
Он вспашет плугом огород
И сено быстро привезет.
Ты точно знай – сегодня, завтра,
Он называться будет … (трактор)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
(За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку)
- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?
Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)
- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?
- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.
- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)
- Ребята найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
( Транспорт, который летает - воздушный).
- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?
(Показывается картинка с изображением дороги)
- Возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Матвей и Виолетта, возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).
- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?
(Потому что он ездит по земле).
- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
- Назовите водный транспорт, который вы знаете.
(Катер, лодка, корабль …)
- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- Поставьте водный транспорт к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(Это – водный транспорт)
Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)
- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Если кто- то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей 03
И приедет… (скорая помощь)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно!
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.
3. Игра с мячом «Назови детали»
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)
- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).
4. Физминутка.
Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)
Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)
Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)
Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)
Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)
Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)
5. Игра «Кто больше назовет слов»
- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,
тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).
- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).
- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).
За верные ответы дети получают фишки.
6. Игра «Запрещается – разрешается»
- Выбегать на проезжую часть (запрещается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
- Ехать «Зайцем» (запрещается)
- Уступать старушке место (разрешается)
- Опираться на входную дверь (запрещается)
- Сесть на свободное место (разрешается)
- Высовываться из окон (запрещается)
- Громко разговаривать и кричать (запрещается)
- Соблюдать ПДД (разрешается)
7. Подведение итогов занятия
Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор).
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор)
- Ребята о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ "Транспорт"
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи по образовательным областям.«Познавательное развитие»• Дать детям элементарные представления о наз...
Конспект занятия по ФЦКМ "Транспорт" в средней группе
Ознакомление с видами транспорта...
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»
Ознакомление детей с видами транспорта....
конспект занятия по ФЦКМ " Транспорт"
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт»Программное содержание:1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный)...
Конспект ООД по ФЦКМ "Транспорт"
ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" в старшей группе...
Технологическая карта НОД ФЦКМ Транспорт
Тема НОД: «Транспорт»Цель: расширять знания детей о транспорте.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, в...
ФЦКМ Транспорт младшая группа
Подготовила Бевзюк С.А....