ФЦКМ Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Студеникина Светлана Николаевна
ФЦКМ «Транспорт» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Задачи: Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей. Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу. Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови». Оборудование. Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение). Ход занятия: 1. Психогимнастика на ковре Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю я вам «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. А теперь поздороваемся гостями. 2.Обьявление темы - Малышам из 2 группы подарили огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать… Поможем малышам справиться с этой задачей? Загадки: «Железный конь» по небу мчится, Летит на крыльях, но не птица. Он любит в воздухе полет, Так кто же это? … (самолет) По рельсам он с рогами мчится, Не грузовик, не колесница! Его, дружок, ты твердо знай, Название ему - … (трамвай) «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой, Вагоны тащит за собой. Имя множество колес, По рельсам едет … (паровоз) Он вспашет плугом огород И сено быстро привезет. Ты точно знай – сегодня, завтра, Он называться будет … (трактор) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (грузовик) (За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку) - Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии? Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт) - Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы? - Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида. - Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба) - Ребята найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание). - Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»? (Потому что они летают). - Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой? ( Транспорт, который летает - воздушный). - Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке? (Показывается картинка с изображением дороги) - Возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Матвей и Виолетта, возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание). - Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога? (Потому что он ездит по земле). - Значит транспорт, который передвигается по дороге какой? (Транспорт, который передвигается по дороге, наземный). - Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке? (Показывается карточка с изображением моря) - Назовите водный транспорт, который вы знаете. (Катер, лодка, корабль …) - Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт? (Потому что они ходят по воде). - Поставьте водный транспорт к карточке «Море». (Дети выполняют задание). - Если транспорт двигается по воде, значит он какой? (Это – водный транспорт) Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт? (Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…) - А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки: Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Если кто- то заболел, Срочно нас зовет на помощь, Набери скорей 03 И приедет… (скорая помощь) Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина) Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор) - Молодцы, все загадки разгадали правильно! - Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь. 3. Игра с мячом «Назови детали» - Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина) - Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса). 4. Физминутка. Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте) Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают) Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте) Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону) Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома) Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы) 5. Игра «Кто больше назовет слов» - Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться, тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить). - Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать). - Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей). За верные ответы дети получают фишки. 6. Игра «Запрещается – разрешается» - Выбегать на проезжую часть (запрещается) - Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается) - Ехать «Зайцем» (запрещается) - Уступать старушке место (разрешается) - Опираться на входную дверь (запрещается) - Сесть на свободное место (разрешается) - Высовываться из окон (запрещается) - Громко разговаривать и кричать (запрещается) - Соблюдать ПДД (разрешается) 7. Подведение итогов занятия Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор). На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу (светофор) - Ребята о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А что было трудно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm1.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование.  Игрушкивертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. 

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход занятия:

1. Психогимнастика  на ковре

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь поздороваемся гостями. 

2.Обьявление темы

 - Малышам из 2 группы подарили огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать…  Поможем малышам справиться с этой задачей?

    Загадки:

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …     (самолет)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - …     (трамвай)

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …     (паровоз)

Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра,

Он называться будет …     (трактор)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                  (автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

                             (грузовик)

(За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку)

- Ребята,  вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?

Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

- Ребята найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

( Транспорт, который летает - воздушный).

- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

-  Возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Матвей и Виолетта, возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- Поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(Это – водный транспорт)

Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы.

                           (пожарная машина)

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей 03

И приедет…     (скорая помощь)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

           (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

               (Снегоуборочная машина)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

                      (Экскаватор)

- Молодцы, все загадки разгадали правильно! 

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

3. Игра с мячом «Назови детали»

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины)(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

4. Физминутка.

Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)

Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)

Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)

Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)

Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)

Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)

5. Игра «Кто больше назовет слов»

- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,

тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).

- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).

- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).

За верные ответы дети получают фишки.

6. Игра «Запрещается – разрешается»

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

- Ехать «Зайцем» (запрещается)

- Уступать старушке место (разрешается)

- Опираться на входную дверь (запрещается)

- Сесть на свободное место (разрешается)

- Высовываться из окон (запрещается)

- Громко разговаривать и кричать (запрещается)

- Соблюдать ПДД (разрешается)

7. Подведение итогов занятия

Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор).

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор)

- Ребята о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ "Транспорт"

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи по образовательным областям.«Познавательное развитие»• Дать детям элементарные представления о наз...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»

Ознакомление детей с видами транспорта....

конспект занятия по ФЦКМ " Транспорт"

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт»Программное содержание:1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный)...

Конспект ООД по ФЦКМ "Транспорт"

ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" в старшей группе...

Технологическая карта НОД ФЦКМ Транспорт

Тема НОД: «Транспорт»Цель:  расширять знания детей о транспорте.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, в...

ФЦКМ Транспорт младшая группа

Подготовила Бевзюк С.А....