Технологическая карта НОД ФЦКМ Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема НОД: «Транспорт»
Цель: расширять знания детей о транспорте.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки и части транспорта (ПП); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей (РР); расширять словарь детей ( воздушный, наземный, водный, кабина, колеса и т.д.) (РР); развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР); развивать самостоятельность (СКР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, Д/И, П/И.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): игрушка – робот, наглядно-дидактический материал по теме «Транспорт», геометрические фигуры для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_transport.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Транспорт»
Цель: расширять знания детей о транспорте.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки и части транспорта (ПП); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей (РР); расширять словарь детей ( воздушный, наземный, водный, кабина, колеса и т.д.) (РР); развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР); развивать самостоятельность (СКР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, Д/И, П/И.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): игрушка – робот, наглядно-дидактический материал по теме «Транспорт», геометрические фигуры для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Этапы НОД | Содержание образовательной деятельности | Деятельность детей | Время |
Организационный момент Проблемная ситуация или мотивация и постановка цели НОД | Педагог вносит в группу робота и говорит, что он к нам прилетел на космическом корабле. От имени робота, говорит о том на их планете передвигаются по воздуху на космических кораблях, спрашивает, как передвигаются по улицам нашего города? Педагог предлагает рассказать, какие машины ездят по улицам нашего города. | Приветствуют персонаж. Слушают педагога, отвечают на вопрос. Понимают и принимают задание. | 2 |
Совместная деятельность педагога с детьми, «открытие» новых знаний, самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого | Педагог организует беседу, опираясь на наглядно дидактический материал. Педагог организует Д/И «Назови части машины»: педагог выставляет на стол игрушечные различные машины и просит детей назвать части машины, которые они знают, называет и показывает части, которые дети не назвали. Педагог говорит о том, что есть транспорт, который ездит по земле, он называется наземный, есть транспорт, который летает по воздуху – воздушный и который передвигается по воде – водный. Педагог организует П/И «Летает, ездит, плавает»: педагог называет транспорт, а дети должны показать как он передвигается. Педагог организует Д/И «Транспорт из геометрических фигур»: используя геометрические фигуры, надо «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта. | Активно участвуют в беседе, рассуждают. С интересом участвуют в Д/И. Активно участвуют в П/И, правильно определяют вид транспорта. С интересом участвуют в Д/И. | 11 |
Систематизация знаний Рефлексия | Спрашивает у детей, кто к нам приходил? Про что мы сегодня разговаривали? Что им понравилось? Благодарит и хвалит детей за старание. | Выражают свое мнение посредствам слов, действий и мимики. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"
Тех..экарта ОД по окружающему миру....
Технологическая карта по ФЦКМ "Природа и здоровье"
Техкарта "Природа и здоровье"...
технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"
Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР...
Технологическая карта по ФЦКМ в подготовительной группе по теме « Домашние животные и их детеныши»
НОД по ФЦКМ " Домашние животные и их детеныши"...