Технологическая карта НОД ФЦКМ Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Головань Галина Михайловна

Тема НОД: «Транспорт»

Цель:  расширять знания детей о транспорте.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки и части транспорта (ПП); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей (РР); расширять словарь детей ( воздушный, наземный, водный, кабина, колеса и т.д.) (РР); развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, Д/И, П/И.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): игрушка – робот, наглядно-дидактический материал по теме «Транспорт», геометрические фигуры для конструирования.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_transport.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

         Технологическая карта НОД

Тема НОД: «Транспорт»

Цель:  расширять знания детей о транспорте.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки и части транспорта (ПП); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей (РР); расширять словарь детей ( воздушный, наземный, водный, кабина, колеса и т.д.) (РР); развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, Д/И, П/И.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): игрушка – робот, наглядно-дидактический материал по теме «Транспорт», геометрические фигуры для конструирования.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Этапы НОД

Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Проблемная ситуация или мотивация и постановка цели НОД

Педагог вносит в группу робота и говорит, что он к нам прилетел на космическом корабле. От имени робота, говорит о том на их планете передвигаются по воздуху на космических кораблях, спрашивает, как передвигаются по улицам нашего города?

Педагог предлагает рассказать, какие машины ездят по улицам нашего города.

Приветствуют персонаж. Слушают педагога, отвечают на вопрос.

Понимают и принимают задание.

2

Совместная деятельность педагога с детьми, «открытие» новых знаний,

самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого

Педагог организует беседу, опираясь на наглядно дидактический материал.

Педагог организует Д/И «Назови части машины»: педагог выставляет на стол игрушечные различные машины и просит детей назвать части машины, которые они знают, называет и показывает части, которые дети не назвали.

Педагог говорит о том, что есть транспорт, который ездит по земле, он называется наземный, есть транспорт, который летает по воздуху – воздушный и который передвигается по воде – водный.

Педагог организует П/И «Летает, ездит, плавает»: педагог называет транспорт, а дети должны показать как он передвигается.

Педагог  организует Д/И «Транспорт из геометрических фигур»: используя геометрические фигуры, надо «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта.

Активно участвуют в беседе, рассуждают.

С интересом участвуют в Д/И.

Активно участвуют в П/И, правильно определяют вид транспорта.

С интересом участвуют в Д/И.

11

Систематизация знаний

Рефлексия

Спрашивает у детей, кто к нам приходил? Про что мы сегодня разговаривали? Что им понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свое мнение посредствам слов, действий  и мимики.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"

Тех..экарта ОД по окружающему миру....

технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"

Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР...