Конспект занятия по ФЦКМ "Транспорт" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Искорки»
по теме «Транспорт»
Тема: «Транспорт».
Цель : расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном и водном.
Задачи:
1.Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Технологии, используемые в ходе НОД:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамическая пауза
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация, звуковые файлы)
Материал и оборудование
Игрушка Лунтик, предметные картинки «Транспорт».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришел Лунтик.
- Здравствуйте, ребята!
- Он ходил в школу и ему задали домашнее задание, а он не знает, как его сделать. Давайте ему поможем! - Конечно поможем! Задание 1: Отгадайте загадки
«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины, Человек им управляет,
А питается бензином» Что такое?»
(Автобус) (Самолет)
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»
(Поезд)
- Давайте расскажем Лунтику о чем эти загадки?
- Лунтик, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?
- Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.
- Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).
- Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.
Задание 2:
Мы сейчас проверим, как Лунтик запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
- мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
- самолет, вертолет, ракета, корабль;
- корабль, пароход, лодка, грузовая машина.
- Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.
Задание 3: «Продолжи ряд»
- легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
- легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;
- корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;
- Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, потянись. Вот летит ракета ввысь! В. Волина | (Дети маршируют.) (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.) (Опускают руки.) (Тянутся.) (Бегут по кругу.) |
Задание 4:
- Назови кто управляет данным видом транспортного средства; для чего нужен данный вид транспортного средства?
- Наземный транспорт бывает грузовой, пассажирский/общественный и специальный. На грузовом перевозят грузы, на общественном- пассажиров. К специальному виду транспорта относятся: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы и т. д.
- Кто управляет этими транспортными средствами? (шофер, поездом- машинист);
- Назовите тип передвижения этого транспорта. (по земле);
- А какой вы знаете водный вид транспорта?
- Корабль, лодка, катер и т. д
- Назовите тип передвижения этого транспорта. (по воде)
- Кто управляет этими транспортными средствами? (капитан)
- А какой вы знаете воздушный вид транспорта?
- Самолет, вертолет и т. д.
- Назовите тип передвижения этого транспорта. (по воздуху)
- Кто управляет этими транспортными средствами? (пилот)
- Молодцы, ребята! Вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим…».
- А теперь давайте попрощаемся с Лунтиком. И когда у него возникнут трудности он обязательно придет к нам и мы ему поможем их преодолеть.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось помогать Лунтику выполнять задания? Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....