Конспект занятия по ФЦКМ "Транспорт" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кобелькова Елена Викторовна

Ознакомление с видами транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе «Искорки»

по теме «Транспорт»

  Тема: «Транспорт».

   Цель : расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном и водном.  

   Задачи:

1.Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; умение рассуждать, делать выводы. 

2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Технологии, используемые в ходе НОД:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамическая пауза

  • Технология сотрудничества (работа в группе)
  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно-коммуникационные технологии (презентация, звуковые файлы)

Материал и оборудование

   Игрушка Лунтик, предметные картинки «Транспорт».

                                                       Ход занятия:

- Ребята,  сегодня к нам пришел Лунтик.

- Здравствуйте, ребята!

- Он ходил в школу и ему задали домашнее задание, а он не знает, как его сделать. Давайте ему поможем!                                                                                                                - Конечно поможем!                                                                                                                                                      Задание 1: Отгадайте загадки

«Что за чудо – длинный дом,            «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем,                   Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины,                      Человек им управляет,

А питается бензином»                         Что такое?»

(Автобус)                                             (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»

(Поезд)

- Давайте расскажем Лунтику о чем эти загадки?

- Лунтик, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

- Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

- Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

- Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

Задание 2:

Мы сейчас проверим, как Лунтик запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

  • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
  • самолет, вертолет, ракета, корабль;
  • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

- Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

Задание 3: «Продолжи ряд»

  • легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
  • легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;
  • корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

- Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,      

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина

(Дети маршируют.)

(Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув

их.)

(Опускают руки.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

Задание 4:

- Назови кто управляет данным видом транспортного средства; для чего нужен данный вид транспортного средства?

 - Наземный транспорт бывает грузовой, пассажирский/общественный  и специальный. На грузовом перевозят грузы, на общественном- пассажиров. К специальному виду транспорта относятся: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы и т. д.

- Кто управляет этими транспортными средствами? (шофер, поездом- машинист);

- Назовите тип передвижения этого транспорта. (по земле);

- А какой вы знаете водный вид транспорта?

- Корабль, лодка, катер и т. д

- Назовите тип передвижения этого транспорта. (по воде)

- Кто управляет этими транспортными средствами? (капитан)

- А какой вы знаете воздушный  вид транспорта?

- Самолет, вертолет и т. д.

- Назовите тип передвижения этого транспорта. (по воздуху)

- Кто управляет этими транспортными средствами? (пилот)

- Молодцы, ребята! Вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим…».

- А теперь давайте попрощаемся с Лунтиком. И когда у него возникнут трудности он обязательно придет к нам и мы ему поможем их преодолеть.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось помогать Лунтику выполнять задания? Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....