ФЦКМ Транспорт младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт»
Цель: формирование представлений о транспорте и его назначении
Задачи:
• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
• Совершенствовать счёт в пределах пяти;
• Закреплять названия геометрических фигур;
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• макет светофора;
• игрушки – транспорт;
• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;
Предварительная работа:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?
Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.
Физминутка
«Мы – шофёры».
Едем, едем на машине ( имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль. ( ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой)
Смотрим пристально мы в даль. ( приставляем ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота! ( наклоны рук влево, вправо.)
Мы шофёры хоть куда! ( поднимают вверх большой палец.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
- Основной этап.
Воспитатель. Дети, у нас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж под цифрой 5, а пассажирские под цифрой 4.
Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.
Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята, сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.
«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.
А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Физминутка
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.
Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.
Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.
Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.
Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».
Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.
- Завершающий этап
С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора? Какие правила вы узнали?
Планируемый результат.
• проявляют любознательность, коммуникативность;
• различают виды транспорта, знают его назначение;
• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;
• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;
• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.
Дальнейшая работа:
Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
Презентация к занятию по ФЦКМ в младшей группе
Данная презентация может быть использована при проведении занятия по познавательно-исследовательской деятельности (формирование целостной картины мира), а также на занятии по коммуникативной деятельно...
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"
Знакомство с комнатными растениями начинается с младшего возраста. Задача воспитателя поддержать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними....
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...
Картотека конспектов по ФЦКМ для младшей группы
laquo;Формирование целостнойкартины мира» осуществляется в адекватных возрасту формах работы: игры, проектирование, экскурсии, наблюдение, продуктивная деятельность, и др. Разнообрази...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе Тема: «Транспорт»
quot;Приезжайте, доктор, в Африку скорейИ спасите, доктор, наших малышей.А живем мы в Африке,За горами, за лесамиИ за синими морями....
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...