Конспект ООД по ФЦКМ "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_transport_starshaya_gruppa.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
«Профессии людей, связанных с работой на разных видах транспорта»
Цель: расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Познакомить с профессией людей, работающих на транспорте.
Ход ООД:
В.: Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Например, ковер – самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер – самолет,
Словно на крыльях тебя он несёт!
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное – крепче держаться!
Все мы помним удивительную сказочную печку. На ней ездил Емеля к Царю. И ковер – самолет, и Емелина печка являются транспортом, но только волшебным. Но мы сегодня с вами поговорим не о волшебном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен. Само по себе слово «транспорт» означает «перемещение». Поэтому транспортом обычно называют то, на чем можно перемещаться в пространстве: ездит, летает, плавает, при этом перевозит людей и грузы.
(На мольберт выставляются картинки с изображением разных видов транспорта: автомобиль, разные корабли, баржи, самолеты)
В.: Каким одним словом можно назвать всё, что вы видите на картинках?
Д.: Транспорт.
В.: Что такое транспорт?
Д.: Средство для передвижения людей и перемещения грузов.
В.: Весь транспорт делится на грузовой и пассажирский. Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего?
Д.: Колёса.
В.: А зачем нужны колеса?
Д.: Чтобы ехать.
В.: А как же передвигается машина, автобус, поезд?
Д: Едут по земле.
(Педагог просит детей выбрать картинки с изображением наземного транспорта)
В.: Кто управляет наземным транспортом?
Д.: Водитель.
В.: Поезда и электрички передвигаются по специальной дороге, как она называется?
Д.: Железная дорога.
В.: Такой транспорт называют железнодорожным. Поезда бывают скорыми, пассажирскими, почтовыми, товарными. А если нам нужно срочно отправится в другую страну, на чем мы сможем это сделать?
Д.: На самолете. (ребенок выбирает картинку с самолетом)
В.: Что еще можно добавить к самолету?
Д.: Вертолет.
В.: Как передвигается такой транспорт?
Д.: Летит по воздуху.
В.: Как можно одним словом назвать и самолет и вертолет?
Д.: Воздушный транспорт.
В.: Кто управляет воздушным транспортом?
Д.: Летчик (пилот)
В. А теперь посмотрите на нашем мольберте остался еще транспорт. Как вы думаете что общего между ними?
Д.: Плавают по воде.
В.: Перечислите пожалуйста эти транспортные средства.
Д.: Корабль, баржа, лодка, катер, яхта, пароход.
В.: Как называется такой вид транспорта?
Д.:Водный транспорт.
В.: Кто же управляет водным транспортом?
Д.: Капитан.
В. Кто еще работает на таком транспорте?
Д.: Матросы.
В. Давайте с вами вспомним, куда прилетает самолет, чтобы высадить пассажиров?
Д.: Аэропорт.
В.: А автобус, машина?
Д.: В гараж.
В.: Где приходит поезд? И где он отдыхает?
Д.: Поезд приходит на вокзал, на станцию. И отдыхает в депо.
В.: А как называется место, куда пассажиров привозит корабль, или параход?
Д.: Порт.
В. Молодцы. Давайте с вами немножечко поиграем.
Игра «Назови ласково» с мячом (педагог называет машина и кидает мяч ребенку, ребенок называет ласково машинка и передает мяч взрослому, самолет – самолетик и т.д)
Игра «Найди свой домик» (в разных местах педагог ставит три стула, на них игрушки машинка, самолет и корабль. Детям раздаются карточки с видами транспорта. По сигналу дети находят свои домики)
В.: Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?
Д.: О разных видах транспорта.
В.: Как вы думаете, людям удобно , что есть столько разных видов транспорта? Зачем придумали столько различных видов?
В.: Вы сегодня молодцы, вспомнили как называется транспорт, для чего он нужен, кто им управляет. Давай другу другу похлопаем, сегодня все вместе вы справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....