Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Романович Ирина Леонидовна

Ознакомление детей с видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: о местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.
Оборудование:
 
- Телеграмма; 
- Четыре конверта ( 1- большой; 3 – синий, красный, зеленый); 
- Игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты; 
- Картинки с различными видами транспорта. 
Ход занятия: 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. 
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат? 
Ответы детей: Для перевозки людей. 
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры. 
Воспитатель: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; 
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); 
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? ( на грузовой). 
Физкультминутка 
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть). 
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей: лодки, катера, корабли. 
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей: вертолёты, самолёты. 
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта. 
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте. 
Физкультминутка 
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? 
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"

Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особеннос...

Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук 2.Уточнить знания детей о весне 3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. 4.Учить сочетать д...

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Воздух-невидимка»

Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов....

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Космос»

Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» (средняя группа)Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространств...

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ «Народные игрушки»

Понакомить детей с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла)...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ тема: «Моя семья»

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»....

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ тема: «Зимушка-зима»

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде....