Проект "По следам осени".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sledam_oseni.docx | 742.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально – личностному развитию детей»
города Кирова, Калужской области
Проект
Тема: «По следам осени»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Крылова Валентина
Владимировна
г. Киров 2021г.
Содержание
стр.
Введение 3
Обоснование необходимости проекта 3
1.Обоснование актуальности 3
2.Постановка проблемы 3
3.Гипотеза 3
4.Цель и задачи 3
5.Ожидаемые результаты 4
6.Методический паспорт проекта 4
Реализация проекта 5
1.Направления работы 5
2.Технологическая карта 6
3.Рабочий план реализации проекта 7
4.Прогнозируемые краткосрочные результаты 11
5.Прогнозируемые долгосрочные результаты 11
Продукты проектной деятельности 12
Заключение 12
Список литературы 13
Приложения 14
Введение
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на мой взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Мне близка позиция доктора биологических наук Т.В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект «По следам осени».
Обоснование необходимости проекта
Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Проблема. У детей старшей группы «Солнышко» недостаточно знаний об осени, как о времени года.
Гипотеза. Экологическое воспитание детей будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие и прямой контакт ребенка с природой.
Выявленная проблема помогла определить цель и задачи проекта.
Цель: Создание условий для совершенствования у детей представлений об осени, как о времени года, ее характерных особенностях, признаках, приметах и явлениях.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
От педагогов | Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Разработка конспектов ООД; НОД; подбор дидактических игр; стихов и загадок; знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта. Выработка новых форм работы с родителями. |
От детей | Закрепление знаний и представлений детей об осени, как о времени года, её признаках, приметах, явлениях; Расширение и активизация словаря детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деткой деятельности; Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений; Развитие познавательного интереса детей и расширение кругозора. |
От родителей | Будет вызван интерес к проблеме воспитания у детей экологической культуры. Установление эмоционального контакта с детьми. Продуктивное взаимодействие с детьми через совместную проектную деятельность. |
Методический паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель), родители.
Место реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально – личностному развитию детей».
Реализация проекта
Проект включает три этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.
Направления работы:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | 1.Формулирует проблему; 2.Вводит игровую (сюжетную) ситуацию; 3.Формулирует цель и задачи. 4.Подбирает методическую литературу. 5. Подбирает материалы для игровой деятельности детей. 6.Информирует родителей о проведении проектной деятельности и приглашает их к участию в проекте. | 1.Вхождение в проблему; 2.Вживание в игровую ситуацию; 3.Принятие задачи; 4.Дополнение задач проекта. |
II этап | 1. Реализация намеченных планов; 2.Помогает в решении задач; 3.Помогает спланировать деятельность; 4.Организует деятельность (раскрывает возможные формы работы); 5.Разрабатывает конспекты ООД. 6.Систематизация собранного материала. | 1.Объединение в рабочие группы; 2.Распределение ролей (проявление познавательного интереса); 3.Полноправные участники реализации проекта; 4.Выполнение домашних заданий совместно с родителями. |
III этап | 1.Практическая помощь (по необходимости); 2.Направляет и контролирует осуществление проекта; 3.Подготовка и проведение итогового мероприятия; 4.Подготовка к презентации; 5.Презентация проекта. | 1.Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта; 2.Продукты деятельности готовят к презентации; 3.Делают самостоятельные выводы. |
Технологическая карта:
Подготовительный этап
Направление работы | Содержание | Сроки |
С детьми | Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. | Сентябрь |
Определение форм и методов работы. | Сентябрь | |
Подбор материала, пособий, создание развивающей среды. | В течение проекта | |
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | В течение проекта | |
С родителями | Привлечение родителей к совместной работе по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. | Сентябрь |
Обсуждение плана проекта. | Сентябрь |
Основной этап – практический
Направление работы | Содержание | Сроки |
С детьми | 1.Проведение ООД, НОД. | Еженедельно |
2.Проведение цикла тематических бесед. | Еженедельно | |
3.Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах: организация игр (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, игры – эстафеты, театрализованные), чтение художественной литературы, организация изобразительной и других видов деятельности. | Ежедневно | |
4.Рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий по теме проекта. | В течение проекта | |
5.Выставки рисунков и поделок. | В течение проекта | |
6.Заучивание пословиц и поговорок об осени. | В течение проекта | |
7.Просмотр мультфильмов и презентаций | 2 раза в месяц | |
8.Проведение опытов и экспериментов. | 2 раза в месяц | |
9.Решение проблемных ситуаций. | Еженедельно | |
С родителями | 1.Индивидуальные беседы и консультации. | Еженедельно |
2.Родительское собрание. | Сентябрь | |
3.Оформление информационных стендов. | 2 раза в месяц | |
4.Папки – передвижки. | Ежемесячно | |
5.Выставка семейных поделок из овощей и фруктов «Осенние превращения». | Октябрь | |
6.Отправление фото и видеоотчётов о проделанной работе в родительскую группу в WhatsApp. | Еженедельно |
Заключительный этап
Направление работы | Содержание | Сроки |
С детьми | Итоговое мероприятие – осенний праздник «Дождинкины осенины». | Октябрь |
С родителями | Фотоотчёт о проведении праздника. | Октябрь |
Презентация проекта. | Октябрь |
Рабочий план реализации проекта по образовательным областям
Образовательная область | Содержание работы по реализации проекта |
Познавательное развитие | ООД «Прогулка в осенний лес» (Приложение 1). Цель: Создание условий для расширение у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы. ООД (Конструирование) «Ёжик». (Приложение 2). Цель: создание условий для развития умений конструировать из бумаги и картона. Рассматривание и обследование: муляжи и трафареты овощей, фруктов, грибов, листьев; рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседы: «Осень в моём дворе», «Почему деревья сбрасывают листья?». Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём); -за красотой и богатством осенних красок; -за цветником; -за перелетными птицами; -за насекомыми; -за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени». Цель: Создание условий для развитие у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок через наблюдения во время прогулок. Ситуативные беседы: «Какой урожай мы вырастили на своей грядке»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?»; «Как животные готовятся к зиме». Цель: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. |
Речевое развитие | ООД «Осень и её краски». (Приложение №3). Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об осени, обогащения словарного запаса путём познания окружающего мира. Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке»; «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. Цель: Создание условий для развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи. Словесные игры: «Опиши словами осень»; «Вспомни – назови»; «Один – много»; «Назови одним слово»; «Осенние деревья»; «Подбери действие». Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения со взрослыми. Восприятие художественной литературы: Рассказы: Катаев В. «Мухомор»; «Грибы». Лопатина А. «Грибная аптека»; Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»; Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»; Соколов-Микитов Г.И. «Листопадничек»; Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»; Сладков И. «По грибы», Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; Шим Э. «Храбрый опенок». Сказки: Афанасьева М. «Красивые грибы»; Белых С. «Спор деревьев»; Скребцова М. «Разговорчивая берёзка». Стихи: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; К. Бальмонт «Осень»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…». Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Собираем урожай», «Прогулка в парк», «Прогулка в осенний лес». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы». Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм. Настольно – печатные игры: «Времена года», лото «Грибы», «Деревья». |
Художественно – эстетическое развитие | ООД (Рисование) «Деревья в нашем парке» (Приложение 4). Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке характерные черты деревьев. ООД (Лепка) «Литья танцуют и превращаются в деревья». (Приложение 5). Цель: Создание условий для закрепление у детей умений работать в технике пластилинография. ООД (Аппликация) «Натюрморт – ваза с фруктами». (Приложение 6). Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. ООД (Ручной труд) «Перелётные птицы». Цель: Создание условий для совершенствования навыка складывать бумагу в разных направлениях, используя готовую выкройку. Рассматривание: картины Левитана, Паленова, Шишкина «Золотая осень», иллюстраций на тему «Осень в лесу». Работа с раскрасками на осеннюю тематику. Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом». Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Октябрь»; Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень». Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку». Музыкальные игры: «Ёжик», народная игра «Тара-тара-тара-ра…». Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени. Работа с родителями: Выставка семейных поделок из овощей и фруктов «Осенние превращения». (Приложение 7) Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Дождинкины осенины». (Приложение 8) |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоров». Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц»; Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи». Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения. Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. |
Трудовое воспитание | Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков, шишек), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвой. (Приложение 9). Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»; «В мире животных»; «Как мы будем помогать птицам зимой?». Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями. |
Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта
- Накопление методического материала по экологическому воспитанию для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
- Обновление дидактического и наглядного материала по теме проекта.
- Развитие у детей интереса к познавательной деятельности.
- Повышение уровня родительской компетентности в вопросах экологического воспитания детей.
Прогнозируемые долгосрочные результаты реализации проекта
- Разработать методическую базу для детей старшего дошкольного возраста (серию экологических занятий, сценарии праздников, развлечений и досугов).
- Составление модели по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, включающую интеграцию образовательных областей и все виды детской деятельности.
- Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Продукты проектной деятельности:
- Методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов (конспекты мероприятий в рамках проекта).
- Методические материалы по повышению родительской компетентности (материалы информационных стендов, консультаций, папок-передвижек и др.).
- Выставки детского творчества.
- Выставка семейных поделок из овощей и фруктов «Осенние превращения».
- Итоговое мероприятие: осенний праздник «Дождинкины осенины».
- Презентация проекта.
Заключение
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность по изучению природы во вех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании разнообразных композиций. Способствовало накапливанию у детей представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался словарь, появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
- Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4 – 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 190с.
- Веракса Е.В. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
- Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2008. – 48с.
- Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 208с.
- Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232с.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336с.
- Рунова М.А. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2006. – 112с.
- Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996. – 56с.
- Смирнова В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 320с.
- Интернет – ресурсы: maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.
Приложение 1
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создание условий для формирования у детей обобщенного представления о лесе, культуре общения с природой.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о грибах и деревьях;
2.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
3. Прививать любовь к родной природе;
4. Развивать навыки проведения простых опытов, а также культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать;
5. Воспитывать познавательный интерес к растительному миру.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: плакат «Деревья», картинки - «Грибы съедобные и несъедобные»; аудиозапись «Звуки леса»; губка, блюдце, емкость с «грязной» водой; корзина из картона, нарезанные нитки, клей.
1. Организационный момент. Мотивация.
В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, чтобы узнать, куда мы с вами пойдем вы должны отгадать загадку.
Загадка.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Актуализация.
В.: - Куда мы сегодня пойдем? (В лес).
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей)
2. Основная часть:
Открытие нового.
Стихотворение «Лесные правила»
В.: - Вы знаете лесные правила?
-Давайте их повторим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В.: - Прогуляемся по тропинкам леса?
Упражнение «Приятный запах»
(Развитие длительного плавного выдоха)
В.: - Чувствуете, какой здесь чистый воздух?
Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
Зрительная гимнастика
(Снятие зрительного напряжения).
В.: - Посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)
Игровое упражнение «Отгадай загадку».
В.: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете самых главных обитателей леса.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами).
В.: - Посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу.
- А какие деревья вы знаете? (береза, осина, дуб, ель, сосна и т. д.)
- Деревья в лесу служат домом, укрытием, пищей.
- А что растет в лесу под деревьями? (Мох, грибы, ягоды).
Беседа о грибах.
В.: - Грибы в моем лесу растут с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага.
- Какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)
- Правильно, это съедобные грибы.
В каком виде вы любите есть грибы? (Грибной суп, соленые, жареные и т. д.)
- А ещё в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать в корзинку? (Нет).
- Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
- Кто знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет? (Осторожно срезать ножиком, не топтать несъедобные и т. д.).
- Знаете ли вы, как долго живет гриб? (гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда больше 10 лет.).
- А что такое грибница? (Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба - грибница).
Воспроизведение нового.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
- Где мы сегодня были?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие правила мы должны соблюдать в лесу?
Приложение 2
Конструирование «Ёжик»
Приложение 3
«Осень и её краски»
Приложение 4
«Деревья в нашем парке»
Приложение 5
«Листья танцуют и превращаются в деревья»
Приложение 6
«Натюрморт – ваза с фруктами»
Приложение 7
Выставка «Осенние превращения»
Приложение 8
Праздник «Дождинкины осенины»
Приложение 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...
- Мне нравится (1)