Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию
на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Цели:
Обучающие: Продолжать учить выделять главные слова в предложении; формировать умение соотносить звук и букву; Читать написанное слово «Рома»; Закреплять умение читать слоги из пройденных букв; Различать гласные и согласные звуки; Обогащать словарный запас по теме «зима»; Закрепить умение определять место звука в слове;
Развивающие: Упражнять в правильном понимании вопросов , составление ответов на вопросы и в выполнении заданий;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимнего леса. Уважительное общение со старшими и товарищами в группе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Использование педагогических технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология.
Оборудование: ноутбук с аудиозаписью, сюжетные картинки, схема предложения, раздаточные задания по кол-ву детей, снеговик, ель в снегу, снежинки по количеству детей, красные и синие карандаши;
План:
1. Вводная часть.
2. Чтение письма.
3. Путешествие в зимний лес.
4. Выполнение заданий №1,№2.
5. Игра «Потерялся звук»
6. Игровое упражнение «закрась правильно»
7. Игровое упражнение «звук и буква»
8. Загадки.
9. Возвращение из путешествия. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение № 83
Калининского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи
на тему:
« Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Составитель: |
Буйная Е.А. |
воспитатель подготовительной к школе группы |
г. Санкт-Петербург
2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию
на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Цели:
Обучающие: Продолжать учить выделять главные слова в предложении; формировать умение соотносить звук и букву; Читать написанное слово «Рома»; Закреплять умение читать слоги из пройденных букв; Различать гласные и согласные звуки; Обогащать словарный запас по теме «зима»; Закрепить умение определять место звука в слове;
Развивающие: Упражнять в правильном понимании вопросов , составление ответов на вопросы и в выполнении заданий;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимнего леса. Уважительное общение со старшими и товарищами в группе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Использование педагогических технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология.
Оборудование: ноутбук с аудиозаписью, сюжетные картинки, схема предложения, раздаточные задания по кол-ву детей, снеговик, ель в снегу, снежинки по количеству детей, красные и синие карандаши;
План:
- Вводная часть.
- Чтение письма.
- Путешествие в зимний лес.
- Выполнение заданий №1,№2.
- Игра «Потерялся звук»
- Игровое упражнение «закрась правильно»
- Игровое упражнение «звук и буква»
- Загадки.
- Возвращение из путешествия. Рефлексия.
Ход работы:
Дети сидят на мягких модулях.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какой сегодня день?
Дети: Зима! Первый день зимы!
Воспитатель: Правильно! Сегодня 1 декабря! Первый день зимы! А раз наступила зима, то начинается новогодняя суета, подготовка к Новому году и все сказочные зимние персонажи тоже включились в работу. Мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю страну умных игр.
Когда я пришла на работу, на столе нашла необычное письмо: (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам снеговик- помощник Деда Мороза! Дед Мороз такой затейник, он в этом году попросил нас- помощников, следить не только за поведением детей, но и узнать кто как занимался, старательно ли учился и выполнял все задания. Так что отправляйтесь скорее в путешествие к нам в сказочную зимнюю страну умных игр. Я вам приготовил задания. Приезжайте, буду вас очень ждать!
С уважением Снеговик!
Воспитатель: Ну что, хотите очутиться в зимнем лесу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Сейчас снежный вихрь нас подхватит и донесет до леса.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети кружась и танцуя перемещаются в другую половину группы.
Воспитатель: Посмотрите, это лесная заснеженная полянка. Посмотрите внимательно, какая красота.
Смотрят на заснеженную ель и на иллюстрации зимних лесных пейзажей
Воспитатель: И нас уже встречает Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я приготовил вам много не простых заданий, но, надеюсь, вы внимательно слушали своих воспитателей и поэтому легко справитесь с ними.
Дети садятся за столы. Читают наизусть стихотворение, которое помогает сосредоточить внимание на работе.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Руки? На месте!
Ноги? Вместе!
Локти у края.
Спина? Прямая!
Снеговик: Задание №1. Отгадайте мое имя? Игровое упражнение «Как зовут снеговика?»
Определить первый звук в названиях нарисованных картинок и написать в квадратах соответствующую букву.
Проверка задания. Ответы детей.
Снеговик: Молодцы! Все верно! С этим заданием вы справились и теперь знаете мое имя! Приятно познакомиться, меня зовут Рома. Перейдем к следующему заданию №2 «Читаем слоги». Каждая буква это * (снежинка) ты ее соедини с серединкой и прочти получившиеся слоги
Предложить детям соединить снежинки с серединкой и прочитать полученные слоги.
Снеговик: Молодцы! Все верно!
Физкультминутка (Дети встают около столов и берут в руки снежинки)
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели
Вновь снежинки полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
Кладут снежинки на стол. Тихо садятся.
Снеговик: А теперь ребята, я вам буду читать стихи а вы будете называть звук, который потерялся в некоторых словах.
В зоопарке живет с…он (слон)
Словно дом огромен он.
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче ла…пу (лампу)
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие к…ошки (крошки)
Снеговик: Ого! Как здорово вы справились с этим заданием! А теперь давайте немного порисуем! У вас есть красные и синие карандаши, нужно закрасить наши буквы каждую в свой цвет. Какого цвета гласные буквы?
Дети: Красные.
Снеговик: А согласные?
Дети: Синие.
Снеговик: Совершенно верно! Приступайте к выполнению задания № 3.
Проверяем листочки с заданиями. Слушаем ответы детей. Просим назвать гласные буквы, закрашенные в красный (А,О,У,Ы) и согласные, закрашенные в синий(Л,М,Н,Р).
Снеговик: Теперь приступаем к последнему, самому сложному заданию № 4.
Вам необходимо определить последний звук в названии каждого предмета и написать в квадрат соответствующую букву. Н (слон), О (ведро), А (бабочка), Л (стол).
Снеговик: Молодцы! Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и в конце мы немножко поиграем!
Я буду читать вам стихотворения-загадки, а вы должны будете подсказать последнее слово.
Игровое упражнение «Подскажи словечко»
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось…(мыло)
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для…(нас)
Ей не скажешь кошка брысь
Потому что это…(рысь)
Снеговик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть и выполнять задания! Буду очень рад встретиться с вами снова! А сейчас мне пора к Дедушке Морозу, рассказать о вашей замечательной группе.
Воспитатель: Друзья, давайте поблагодарим Снеговика Рому за уделенное нам время в удивительной стране зимних игр и попрощаемся с ним. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания Снеговик Рома! Спасибо тебе большое!
Играет музыкаА. Вивальди «Времена года- Зима»
Дети кружась и танцуя возвращаются на модули.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Спасибо ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Снеговику Роме будет чем порадовать Дедушку Мороза! До свидания ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ Тема: «История создания книги»
Формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....