Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в 1 младшей группе «Что и как плавает»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобова Марина Ивановна

Методическая разработка позволит развивать познавательную активность детей, через экспериментирование с водой и различными предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_i_kak_plavaet.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития  в 1 младшей группе

  «Что и как плавает»

Воспитатель: Лобова М.И.

Цель: Развивать познавательную активность детей, через экспериментирование с водой и различными предметами.

Задачи:

 1. продолжать знакомить со свойствами воды, свойствами различных предметов (тяжелых, легких);

2.закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»;

3.воспитывать аккуратность при работе с водой, желание убирать игрушки после игры.

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, ракушки, игрушки,  полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

Планируемые результаты:

1. Проявляет интерес к окружающему миру, знает свойства воды и различных предметов.

2. Принимает активное участие в экспериментальной деятельности и отвечает на простые вопросы.

3.Аккуратно играет с водой, убирает за собой  игрушки.

Ход занятия:

  1. Игра - приветствие: (1 мин.)

«Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.Игровая ситуация (3 мин)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести  к  тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике  плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Воспитатель: "А что у нас в тазу, давайте посмотрим ".  (Водичка)

Воспитатель: "А какая там водичка? "  (Дети дают разные ответы).

Воспитатель: "Что надо сделать, чтобы узнать какая в тазу водичка? " (Потрогать)

Воспитатель: «А еще, какая у нас водичка» (Чистая, прозрачная)

После того, как дети потрогали воду, вытирают руки полотенцами.

3. Физминутка “Кораблик”(2 мин)

Ветер по морю гуляет

  И кораблик подгоняет                              

Он бежит себе в волнах                           

на раздутых парусах.
Вдруг начался  сильный шторм,              

Прогремел на небе гром,

Наш кораблик закачался,                      

Вверх с волной сперва умчался,          

А потом упал он вниз.
Вверх-вниз, вверх-вниз.                               

  4. Игра-эксперимент (3мин)

Воспитатель: Ребята, у Тани в сумочки есть игрушки. Она хочет дать вам их поиграть,  посмотрите и назовите мне, что вам Таня дала.

 Воспитатель вместе с детьми называет все предметы (Пластмассовый кораблик, рыбка, камешек, ракушка  и т.д.).

Воспитатель: "Ребята, сейчас мы с вами будем по очереди опускать эти предметы в воду ".

Воспитатель просит детей (5 человек) взять по одному предмету и по очереди опускать их в воду.

Воспитатель: "Ребята, что случилось с корабликом? " Дети: "Он плывет. " Второй ребенок опускает в воду камешек.

Воспитатель: "Ребята, что с камешком случилось?" Дети отвечают: «Утонул».

Воспитатель: Почему камешек утонул?

Затем остальные дети опускают свои игрушки.

Во время игры воспитатель обязательно просит детей называть предметы и помогает  комментировать их.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем   Тане убрать игрушки, только  с них водичка стекает,  как нам их высушить? (вытереть полотенцем)

5.Итог занятия(1 мин)

Воспитатель: Ребята, а почему мяч Тани не утонул? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что одни предметы плавают, а другие не плавают. Плавают легкие предметы, а тяжелые тонут ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного развития для старшего возраста на тему : «Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»

Цель:познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой. Задачи:1) показать красоту Невы.2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.3) Вызвать...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в группе 4-5 лет на тему: «Наш дом»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»в группе 4-5 лет на тему: «Наш дом»...

Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»

Данный материал позволит  формировать  знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...