Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в 1 младшей группе «Что и как плавает»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка позволит развивать познавательную активность детей, через экспериментирование с водой и различными предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_i_kak_plavaet.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в 1 младшей группе
«Что и как плавает»
Воспитатель: Лобова М.И.
Цель: Развивать познавательную активность детей, через экспериментирование с водой и различными предметами.
Задачи:
1. продолжать знакомить со свойствами воды, свойствами различных предметов (тяжелых, легких);
2.закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»;
3.воспитывать аккуратность при работе с водой, желание убирать игрушки после игры.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, ракушки, игрушки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Планируемые результаты:
1. Проявляет интерес к окружающему миру, знает свойства воды и различных предметов.
2. Принимает активное участие в экспериментальной деятельности и отвечает на простые вопросы.
3.Аккуратно играет с водой, убирает за собой игрушки.
Ход занятия:
- Игра - приветствие: (1 мин.)
«Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.Игровая ситуация (3 мин)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
Воспитатель: "А что у нас в тазу, давайте посмотрим ". (Водичка)
Воспитатель: "А какая там водичка? " (Дети дают разные ответы).
Воспитатель: "Что надо сделать, чтобы узнать какая в тазу водичка? " (Потрогать)
Воспитатель: «А еще, какая у нас водичка» (Чистая, прозрачная)
После того, как дети потрогали воду, вытирают руки полотенцами.
3. Физминутка “Кораблик”(2 мин)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах.
Вдруг начался сильный шторм,
Прогремел на небе гром,
Наш кораблик закачался,
Вверх с волной сперва умчался,
А потом упал он вниз.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
4. Игра-эксперимент (3мин)
Воспитатель: Ребята, у Тани в сумочки есть игрушки. Она хочет дать вам их поиграть, посмотрите и назовите мне, что вам Таня дала.
Воспитатель вместе с детьми называет все предметы (Пластмассовый кораблик, рыбка, камешек, ракушка и т.д.).
Воспитатель: "Ребята, сейчас мы с вами будем по очереди опускать эти предметы в воду ".
Воспитатель просит детей (5 человек) взять по одному предмету и по очереди опускать их в воду.
Воспитатель: "Ребята, что случилось с корабликом? " Дети: "Он плывет. " Второй ребенок опускает в воду камешек.
Воспитатель: "Ребята, что с камешком случилось?" Дети отвечают: «Утонул».
Воспитатель: Почему камешек утонул?
Затем остальные дети опускают свои игрушки.
Во время игры воспитатель обязательно просит детей называть предметы и помогает комментировать их.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тане убрать игрушки, только с них водичка стекает, как нам их высушить? (вытереть полотенцем)
5.Итог занятия(1 мин)
Воспитатель: Ребята, а почему мяч Тани не утонул? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что одни предметы плавают, а другие не плавают. Плавают легкие предметы, а тяжелые тонут ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного развития для старшего возраста на тему : «Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»
Цель:познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой. Задачи:1) показать красоту Невы.2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.3) Вызвать...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в группе 4-5 лет на тему: «Наш дом»
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»в группе 4-5 лет на тему: «Наш дом»...
Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»
Данный материал позволит формировать знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...